ГРУЗИЯ. Саакашвили сделал свои разъяснения по поводу провалившихся переговоров с правительством

21 февраля 2013 в 01:34

Президент Грузии Михаил Саакашвили в своем телевизионном выступлении в среду вечером повторил, что у него нет планов воспользоваться своим конституционным правом на роспуск действующего правительства и назначить новый кабинет без согласия Парламента, и в то же время, опроверг, что его Национальное движение просит «амнистии» для бывших должностных лиц в том процессе переговоров, который проходит между ЕНД и «Грузинской мечтой» о разделе власти.

Саакашвили выступил с телевизионным обращением после того, как председатель Парламента Давид Усупашвили и лидер парламентского меньшинства Давид Бакрадзе на проведенных 20 февраля отдельных брифингах заявили, что в рамках переговоров соглашения достичь не удалось. По их информации, несмотря на то, что по всем вопросам конституционной тематики соглашение достигнуто, предметом расхождений остается вопрос, связанный с условиями возможной амнистии публичных служащих.

«В моих интересах, как президента, входит стабильность в стране, в моих интересах, чтобы у избранного в октябре прошлого года правительства была бы возможность работать без затруднений, осуществить ту программу, которую она обещала грузинскому народу. Параллельно этому в стране должен продолжаться демократический процесс», - заявил Саакашвили, - «С этой точки зрения у нас не было желание создавать проблемы правительству Грузии».

Далее он подтвердил сказанное им несколько раз, что «никакого плана по роспуску правительства, у меня, как президента, воспользоваться предоставленным Конституцией этим правом… нет».

По его словам, грузинский народ на октябрьских парламентских выборах предоставил «Грузинской мечте» «мандат управления большинством, но в то же время, грузинский народ не давал им конституционного большинства», что, по словам Саакашвили, означает, что «грузинский народ сказал, давайте, управляйте страной, но в то же время, грузинский народ сказал, сохраняйте Конституцию».

«Переговоры между двумя Давидами (Усупашвили и Бакрадзе), в основном, проходили конструктивно. Я был участником этих переговоров и хочу подтвердить, что основное наше видение совпадало именно по тем вопросам, о чем я говорил в начале, и мы хотели, чтобы все это дошло до соглашения», - заявил Саакашвили.

«В то же время, хочу сказать, что неприемлемо то, что с одной стороны, правительство, и с другой стороны, я, как президент, а также парламентское меньшинство, пытаются пойти на какие-то другие сделки», - продолжил он, - «В частности, прозвучало мнение, якобы президент Грузии, т.е. я, требовал каких-то гарантий моей личной неприкосновенности или таких гарантий требуют бывшие члены правительства или члены Парламента».

«Хочу напомнить всем одно: Владимир Путин в 2008 году на глазах всего мира, публично вынес мне смертный приговор; Он не отменял его. Как правило, от таких вещей он не отступает назад, и вынес мне приговор из-за того, что я защищал собственную страну. Я с моими друзьями вместе, вместе с грузинской нацией спасли Грузию. А вы что, на самом деле думаете, что Россия затеяла такую огромную войну и нанесла себе вред только потому, чтобы контролировать ту же территорию, которую она и без того контролировала? Да, он публично присудил мне смерть».

«После этого говорить о том, что я боюсь каких-то местных мелких шантажистов, когда не побоялся напрямую вынесенного смертного приговора намного более серьезным субъектом, неудобно и смехотворно», - продолжил он, - «И нас, меня и моих друзей оценит грузинский народ и история Грузии, а не какой-нибудь сегодняшний прокурор, или какой-то следователь, или какой-то член Парламента. Поэтому этот разговор мы должны отложить в сторону».

«Так же, как и совершенно не приемлю я того, что мы просим амнистии. Слово «амнистия» для Национального движения и многочисленного аппарата бывшего правительства неприемлемо и оскорбительно», - заявил он.

«Естественно, может существовать часть нашего общества, кто по каким-то причинам требовал бы наказания активистов Национального движения и бывших сотрудников государственного аппарата, но, я хочу сказать, что эти люди заслуживают только благодарности потому, что Путин нам объявил войну не потому, что я не нравился ему, а потому, что мы в течение последних девяти лет впервые на территории бывшего Советского Союза, если не считать прибалтийские государства, создали современное государство», - заявил Саакашвили.

«Больше всего это есть угроза, когда нам говорят, что должны произойти массовые аресты, когда говорят, что членам оппозиции в массовом порядке должны якобы запретить на 5 лет занимать должности. Все это явно походит на попутку уничтожения в стране оппозиции, как класса», - заявил он.

Председатель Парламента Давид Усупашвили 20 февраля заявил, что Национальное движение потребовало ««безусловной и полной амнистия для всех публичных служащих - начиная от президента и заканчивая рядовыми сотрудниками муниципалитетов, полная амнистия по всем тем преступлениям, которые возможно они совершили до 1 ноября 2012 года, кроме насильственных преступлений, преступлений, направленных против конституционного устройства и против человечества».

Усупашвили заявил, что «Грузинская мечта» не приняла этого предложения и взамен предложила «распространить амнистию на всех служащих среднего и нижнего звена… за совершенные до 1 октября преступления». Он также отметил, что вместе с тем, «Грузинская мечта» согласилась на «частичную амнистию» для всех остальных, около 1500 высокодолжностных лиц, перечень которых содержится в законе об интересе конфликтов, и вместе с другими охватывает: президента, депутатов, министров и их заместителей, губернаторов, гамгебели, судей, членов Высшего совета юстиции, прокуроров.

«В частности, если они были бы обвинены в каком-либо преступлении и они признали бы совершение этого преступления, тогда всех их освободили бы от уголовного наказания и единственным наказанием для них осталось бы лишение права на работе в публичной службе на пятилетний срок», - заявил Усупашвили.

Однако, по его словам, несмотря на то, что на данное предложение получили отказ от Национального движения, «Грузинская мечта» все равно разработает и в течение двухнедельного срока представит в Парламент на обсуждение законопроект о политической амнистии. Он также заявил, что «Грузинская мечта» не прекращала диалога и желает его продолжения с целью достижения «широкого политического соглашения», «если у оппозиции будет такое желание и способность».

В своем телевизионном выступлении президент Саакашвили также заявил, что его команда «открыта» для диалога.

«Мы должны продолжить работу, двери этого дворцы открыты для дальнейших переговоров, у нас нет права ни на минуту отступать назад от процесса диалога», - заявил Саакашвили.

Отдел мониторинга

 

Кавказ-Центр


© Kavkazcenter.com 2020