С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.
Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение нашему посланнику Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам, а затем:
Ассаляму ‘алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух.
Уважаемые братья с «минубару-т-таухиди уа-ль-джихад», прошу Аллаха укрепить ваши стопы на пути призыва к таухиду и почтить вас шахадой.
Я пишу вам из Казахстана – страны, где правит жестокий тагъут. Он сажает мусульман только за то, что они хотят жить по Корану и Сунне. И меня испытал Господь частью из этого испытания. В связи с отсутствием ученых в нашей стране, и тем, что большинство людей не знают тонкостей Ислама, я решил послать мои вопросы к вам…
Первый вопрос: я был приговорен к тюремному заключению за распространение религиозных книг и дисков, запрещенных законами нашей страны. Сейчас, хвала Аллаху, я вышел из заключения, но они официально запретили мне заниматься призывом на полтора года и выходить из дому после десяти вечера. И также я нахожусь под наблюдением спецслужб и не могу покидать город, в котором живу. Каков хукм моего подчинения этому их постановлению, запрещающему мне упомянутое поклонение? Я опасаюсь, что меня опять посадят в тюрьму, если я ослушаюсь их. Так как мне быть?
Дозволено ли мне временно прекратить призыв, ненавидя это в сердце? Дозволено ли воздержаться от выполнения некоторых Сунн из Сунны пророка, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям? Или мне тайно призывать людей? Прошу вас принять во внимание обстоятельства, в которых я нахожусь: я молод, холост, не являюсь требующим знания и у меня очень слабое зрение.
Второй вопрос: если я разрываю связь с одним из братьев, за которым следят спецслужбы, опасаясь ареста, то каков хукм этого? Будет ли это ширком? (я боюсь их и по причине этого прекращаю общение с братом)
Третий вопрос: требуют от меня спецслужбы, чтобы я сотрудничал с ними и шпионил за мусульманами, и угрожают длительным тюремным заключением в случае отказа. Допустимо ли согласиться с ними, намереваясь обмануть их и не шпионить за мусульманами? Это будет хитростью или это будет куфром с моей стороны?? Как вы думаете, что будет подходящим здесь исходя из вопросов пользы и вреда и моей безопасности?
Ваш брат в Исламе абу Хамза.
Отвечает шариатский комитет минбара
С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.
Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение нашему посланнику Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам.
Мой уважаемый брат:
1. Призыв к Аллаху Всевышнему является требуемой вещью и выполнение ее уаджиб, однако при этом «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей» (сура аль-Бакъара: 286)
И если твое продолжение призыва бросит на тебя свет и привлечет к тебе внимание, то не запрещено тебе сделать паузу на некоторое время, пока не отстанут (станут беспечными, задремлют) от тебя враги религии и не подумают, что ты полностью оставил призыв. А потом ты сможешь возобновить призыв тайно, так, чтобы они не узнали о тебе.
И не забывай что пророк, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, начал призыв скрытно.
2. Также дело обстоит и с некоторыми суннами, которые могут привлечь к тебе внимание и показать степень твоей приверженности к религии, и нет затруднения (не запрещено) тебе в оставлении их или в отсутствии их выявления по причине опасения.
Как сказал шейху-ль-Ислям ибн Теймия, рахмату-Ллахи ‘алейхи:
«На мусульманина в стране войны или куфра, не ложится предписание отличаться от них по внешнему облику, из-за того вреда, который может последовать от этого. Или для него иногда обязательно походить на них внешне, если в этом будет религиозная польза: из призыва их к Исламу, или выяснения истинного состояния дел, чтобы сообщить мусульманам об этом, или для отражения их вреда от мусульман, и других праведных целей». (Икътида ас-Сырат аль-Мустакъым: 1/471)
3. А что касается разрыва отношений с братом, о котором ты упомянул, что он под наблюдением и ты опасаешься вреда от общения с ним, то также дозволено тебе, исходя из вопроса вреда, временно оставить посещение его, потому что в этом вред для тебя.
А запрещенный разрыв отношений, это если будет между вами ссора, из-за которой вы не будите приветствовать друг друга.
А что касается прекращения связи и встреч по причине подобного вреда или любых преград, то это не входит в понятие запрещенного расставания.
4. А что касается твоих слов, что они предлагают тебе шпионить для них, и ты хочешь согласиться на это не шпионя ни за кем из мусульман, то в основе это допустимо, но когда ты работаешь на них в качестве шпиона, то необходимо, чтобы ты сначала предоставил им полезную для них информацию, иначе обнаружится отсутствие серьезности в твоей работе с ними. (от переводчика: то есть они поймут, что ты их обманываешь, если ты не станешь им помогать на самом деле)
И очевидно, что лучше для тебя чтобы ты настаивал на нежелании работать с ними в качестве шпиона.
Уа-Ллаху А’лям
Уа-ль-хамду ли-Лляхи рабби-ль-‘Алямин.
Член шариатского комитета:
Шейх абу-ль-Мунзир аш-Шанкъыты
Отдел переводов