Беженец в Чехии бывший тамбовский дьякон Баранов, отказавшийся в письме бандглаварю ФСБ-РПЦ Гундяеву от позорного "сана", рассказал СМИ, почему он был вынужден бежать из России. Он в частности отметил:
"Я попросил у властей Чехии международной защиты в связи с преследованиями по политическим и религиозным мотивам. После моего письма целая комедия была. А уж после лишения сана — тем более Сколько православных фундаменталистов натравили на меня! Мы с друзьями замучились оттирать стены — надписи были разные оскорбительные, некоторые даже в стихах. Потом на меня наехала машина, зеленая «Нива», и мужик выкрикнул: «Ты поосторожней играйся с политикой, ублюдок!» И поехал дальше. Я обратился в полицию, там меня послали в прокуратуру — всем написал, все проигнорировали. Ну а потом, в декабре прошлого года, у меня была встреча в чешском посольстве, где я устно изложил свою позицию насчет ситуации в РПЦ. В конце нашей встречи посол Петр Коларж передал мне письмо заместителя председателя правительства и министра иностранных дел Чешской Республики Карела Шварценберга со словами поддержки, за что я ему очень признателен.
После того как посол Чехии вручил мне письмо, мне взломали электронную почту и Skype. Меня травили, вызывали в ФСБ и проводили со мной беседы. С момента публикации моего открытого письма на меня искали компромат, всё хотели найти, кто идеолог моего обращения, кто всё это проплатил.
По поводу взлома почты я был в полиции. Но там меня отговорили это делать — нет, говорят, никакого смысла. Сказали, что невозможно найти преступников и выяснить, кто это взломал, да и доказательной базы никакой. В общем, отговорили меня писать. А то, что на Facebook мои записи удалялись, это как? А мне в ответ — а как вы это докажете?
Это местные уроды наши делали, и это не изменишь. Это же для чего делалось? Чтобы показать, кто здесь хозяин. И показали: захотели — убрали запись, захотели — добавили. Подозреваю, что это нужно было ФСБ. Прессинг со стороны силовиков стал последней каплей, я решил уехать из страны. Мне сказали, что своими статьями и постами в соцсетях я оскорбляю чувства верующих, клевещу на нашу страну и мне больше не позволят этим заниматься. В ФСБ мне объяснили, что «статей в уголовном кодексе много и мы найдем способ вас заткнуть». Я не заткнулся, я просто взял и уехал".
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр