Американский еженедельник National Journal опубликовал статью ”Митт Ромни был прав: Россия остается нашим крупнейшим геополитическим противником” (Mitt Romney Was Right: Russia Is Our Biggest Geopolitical Foe), в котoрой разъясняется, почему Россия, будучи врагом Америки № 1, могла организовать и провести бостонские марафонные взрывы, чтобы унизить США.
В статье говорится, что Обама встречался с южнокорейским президентом Пак Кын Хе, но гораздо большее значение имела встреча американского госсекретаря Джона Керри с Путиным.
Речь вполне предсказуемо зашла о том, что у России и США совместные интересы в Сирии, и о том, как необходимо предотвращать экстремизм, в том числе в Иране, Северной Корее и других странах.
Вы бы могли подумать, что Керри в чем-то прав: как продемонстрировали последствия бостонского теракта, Вашингтон и Москва действительно делятся разведданными и беспокоятся по поводу исламистской радикализации. Ни одна из стран не хочет, чтобы у Ирана или КНДР появилась ядерная бомба.
Так почему же Путин упорствует? Потому что, в какой-то степени, высокопоставленные американские политики до сих пор не признали открыто тот факт, что путинская Россия стала главной противодействующей силой США и имеет влияние во всем мире, причем даже большее, чем Китай (который часто идет по стопам Москвы в совбезе ООН). И действия Москвы выходят далеко за пределы взаимных ответных мер, включая путинский запрет на усыновления детей американцами и запрет НПО после того, как конгресс принял Закон Магнитского
Упрямство в отношении Вашингтона — это не просто отношение, это сегодняшняя внешняя политика России.
На самом деле Вашингтон неправильно понимает истинные цели Путина еще с 2001 года, то есть, со времени злопамятного высказывания Джорджа Буша что он "почувствовал путинскую душу" после первой встречи в 2001 году, когда он еще наивно добавил, что "тем больше я проникаю в его сердце и душу, тем больше я знаю, что мы можем работать вместе в позитивном смысле".
В действительности, по мнению Москвы и Путина, Америка терпит неудачу на Ближнем Востоке, начиная с операции в Ираке.
Таким образом, Митт Ромни был совершенно прав в 2012 году, когда он охарактеризовал Россию как "геополитического врага Америки № 1". Как представляется, обамовская администрация предложила запоздалое признание важности Москвы до двухдневного визита Керри, когда один высокопоставленные сотрудник госдепа охарактеризовал этот визит как часть "более интенсивного диалога с русскими на высшем уровне", заканчивает свою статью еженедельник.
Тем временем иностранные журналисты в Москве обсуждают сообщение в "Вашингтон пост", что "Путин заставил Керри прождать его почти 3 часа перед так сильно ожидавшейся встречей (washingtonPost quotes "Putin kept the visiting Kerry waiting for nearly three hours for a much- anticipated meeting")".
Отметим, что это напоминает русское бахвальство о том, как их царёк Александр Третий заставил в конце 19 века прождать в приемной несколько часов французского посла на строго намеченную по времени встречу, а сам нарочно отправился ловить в это время рыбу.
Когда его спросили, в чем дело, русский царёк якобы высокомерно ответил: "Когда русский император ловит рыбу, французский посол может подождать".
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр