По сообщениям сибирских СМИ, известный московский радиожурналист Михаил Соколов оценил уровень независимости СМИ в поганой путинской России.
"Происходящие в последнее время события в России в целом и в медиаотрасли в частности доказывают, что Путин решил остаться у власти навсегда", заявил Соколов на конференции в столице оккупированной Россией Джунгарии, западно-монгольском городе Абакша, который русские называют "Барнаулом". Он указал:
"В связи с тем, что в России идет антизападная кампания, мишенью оказались НКО, получающие небольшие деньги от различных зарубежных структур. Следующей будет пресса. Возможно, в законодательстве появится понятие о СМИ-иностранных агентах. Есть закон о госизмене. Можно еще и этим придушить прессу.
Последние тенденции доказывают, что Путин решил остаться с нами навсегда. Пока все, что придумали власти для реализации этого замысла, – пугать страну, для чего находится немало людей, готовых писать всякие мерзости за хорошие деньги.
Ведется большая скупка журналистов государственными агентствами, телеканалами и т. п. Она ведется даже не для того, чтобы человек что-то писал в пользу режима, а скорее для того, чтобы он ничего не писал.
Есть информация о том, что крупнейшие агентства сильно цензурируют свою ленту, руководство центральных телеканалов ходит на планерки в администрацию Путина, есть черные списки лиц, которых не приглашают на ТВ.
"Первый канал" стопроцентно лоялен Кремлю. Вместе с ТВЦ и "Пятым каналом" получает из бюджета шесть миллиардов рублей и еще 22 миллиарда имеет от рекламы. Главный получатель бюджетных дотаций – ВГТРК. Его теле- и радиоканалы получают 19 миллиардов рублей плюс 17 миллиардов рублей дает реклама.
Все это создает монопольное положение в ТВ-отрасли. При этом цифровое вещание лишь усилит эту монополию, поскольку в третий мультиплекс войдут специально созданные для каждого региона государственные телеканалы. В результате десятки региональных телеканалов, которые сейчас вещают в аналоговом режиме, попросту закроются, т. к. не смогут оплатить переход на цифру.
На всю Россию есть одна независимая региональная телекомпания – томская "ТВ2", которая, как считают эксперты, способна будет вещать в новых условиях.
Что касается НТВ, то после чистки 2011 и 2012 годов, работа телеканала синхронизирована с ФСБ и холдингом бизнесменов Габреляновых – Lifenews и газета "Известия". Канал РЕН ТВ сохранил лишь одну независимую передачу с Марианной Максимовской. Общественное телевидение, возникшее во время псевдо-оттепели, уходит от острых тем. РБК-ТВ иногда критикует власть, но он не очень популярен и не является инструментом воздействия на общественное мнение.
Телеканал "Дождь" независим лишь формально, а кроме того, находится в состоянии перманентного банкротства, поскольку его расходы существенно выше доходов. В частности, канал сократил штаты и, видимо, дальше может снизить свои возможности.
Печатная пресса также контролируется сегодня государством, продолжает докладчик. Из Кремля идут задания в "Российскую газету", "занимались" власти и газетой "Коммерсантъ", а также одноименной радиостанцией. Перед выборами мэра Москвы в газету "Вечерняя Москва" с исключительно положительным контентом инвестированы десятки миллионов долларов. От таких бесплатных госпроектов вполне лояльные издания в ужасе, поскольку не выдерживают такой конкуренции. В качестве такого примера он привел газету "Комсомольская правда", вынужденную сократить штаты и периодичность в регионах.
Есть монополия на рекламном рынке, когда крупнейшие рекламные агентства выполняют указания из Кремля, кому давать рекламу, а кому нет. Так можно задушить практически любое издание. А те, кто не душится, живут в сложном положении. Зарубежный бизнес, принимая правила игры в третьем мире, также рекламу в независимые СМИ не дает.
Неплохое экономическое положение у "Эха Москвы". Но это, по мнению Михаила Соколова, заслуга дипломатических качеств Алексея Венедиктова и тех личных отношений, которые есть у него с руководством РФ.
С интернет-проектами также сложно. Была неплохая попытка – портал Openspace, закрытый после нажима из Кремля на спонсора проекта. Власти увидели на портале оппозиционную риторику. Портал Publicpost ждет та же история. Партнер проекта Сбербанк неожиданно передумал давать на него деньги, хотя он мог бы быть коммерчески успешным.
Ситуация в регионах мало чем отличается от федеральной. В регионах примерно все тоже самое с вариациями в зависимости от склонности губернаторов к тирании, авторитаризму или имитации демократии.
Все это может завершиться примерно тем же, что ныне происходит с некоммерческими организациями".
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр