2013 год ознаменовался в Дагестане вспышкой борьбы с Исламом. Если раньше кафиры и муртады делали вид, что «шли на уступки» мусульманам, а некоторые салафиты всерьёз заговорили о «созидательном труде на благо республики» и «вовлечённости в строительство дагестанского общества», то теперь стратегия Москвы поменялась. Никаких уступок, никаких послаблений, никакого «диалога».
Организовано тотальное наступление на всё, что каким-либо образом связано с «нетрадиционным» — несуфистским исламом, пишет издание VDagestan.
С появлением в Дагестане вначале 2013 года новый главарь местных муртадов Рамазан Абдулатипов (кличка «Усатый») заявил о своём непримиримом отношении ко всем исламским учебным заведениям, которые не согласуются с суфистскими тарикатами.
За словами последовали действия — сначала была закрыта шамилькалинская школа «Новое поколение», учеников которой муртады проверили на «экстремизм». Затем было закрыто медресе для сирот в селе Новосаситли Хасавюртовского района. После муртады ликвидировали ясли-сад «Фатимка», который якобы «нарушал правовые нормы».
Куфроохранители закрыли ещё два медресе, объясняя это «отсутствием лицензии на образовательную деятельность».
«Вчера были закрыты силовыми органами женские медресе в Саситлях и в Кировауле», — сообщил житель Хасавюртовского района правозащитникам. В телефонной беседе с журналистом «Кавказского узла» автор сообщения добавил, что в новосаситлинском медресе проживали и учились несколько десятков женщин, некоторые из них жили вместе с детьми.
«Оно работало без лицензии, без программ, вообще без каких-либо документов, предусмотренных российским законодательством. Просто нашли помещение и открыли школу. Непонятно, какие дипломы они собирались выдавать выпускницам», — объявили в местной банде «МВД».
Наступление на Ислам идёт по всем фронтам — объектами карательных рейдов стали мечети и даже точки халяльного общепита. Совсем недавно в мечети на улице Котрова было задержано около 300 человек.
В течение нескольких дней куффары нападали на шамилькалинские кафе, задерживая всех присутствующих в заведении, отвозя в свои отделы, дактилоскопируя и фотографируя.
«Они, как собаки, гавкают, а не разговаривают. Одного брата побили — он ходить не мог, говорить не мог. Одним братьям на одной щеке бороду побрили, на другой оставили», — рассказывает источник.
В ночь на Ид аль-Адха к зданию полицейской бандячейки пришла толпа женщин и начала протестовать, люди кричали в адрес муртадов: «Правильно вас убивают». Как сообщает источник, русский кафир из ФСБ, видевший своими глазами то, как над мусульманами издевались в отделе, вышел к людям и заявил: «Я теперь понимаю, за что здесь убивают ментов».
21 октября абдулатиповцы и русские кафиры вошли в шамильклинское село Семендер в Кировском районе и устроили карательные «проверки». По данным очевидцев, кафиры передвигались по району на бронированной технике.
«Сегодня нам позвонили шесть местных жителей. Кто-то говорил, что обыски проходили корректно, сотрудники вели себя учтиво к хозяевам. Например, пришли силовики с обыском к пожилой женщине, которой при виде вооружённых людей стало плохо.
Ей силовики дали валидол и успокоили, сказав, что это всего лишь формальное мероприятие, что они просто осмотрят дом и уйдут. А кто-то рассказывал о том, что силовики вели себя, напротив, очень грубо. Врывались в домовладение, переворачивали всё вверх дном», — сообщила правозащитница Гульнара Рустамова.
Обыски в основном проходят в домах религиозных людей, преимущественно салафитов, рассказала «Кавказскому узлу» жительница Аминат Расулова. «Силовики врываются в дома, пугая людей, как будто пытаясь застать их врасплох. Потом начинают переворачивать всё в доме», — сообщила Расулова.
«В Семендере проживает много религиозных людей, но среди них есть как салафиты, так и суфисты. Наверняка спецоперация связана с тем, что недавно в мечети посёлка была стычка между представителями обоих течений. Но достаётся, как всегда, салафитам. К ним всегда предвзятое отношение — если ты салафит, то ты потенциальная угроза, и в случае чего мужчина может уйти в лес. Но на самом деле это не так», — заявила Расулова.
11 октября суфисты при поддержке муртадов блокировали мечеть в шамилькалинском пригороде Ленинкенте, запретив таким образом мусульманам Ахлю-Сунна совершать в ней джума-намаз.
«На въезде стоит молодёжь из числа суфистов, человек 30, и не пускает заехать неместных, меня остановили и спрашивают: „Куда едешь, местный?“ Когда я сказал: „К родственникам кое-что забрать“, они говорят: „Сегодня посёлок закрыт“, и как я ни объяснял, не пустили заехать. С краю стоит „Урал“ с военными, но не вмешиваются, внутри сидят и наблюдают. Местные братья говорят, мечеть тоже окружили, не дали джума провести», — рассказал очевидец.
В эту пятницу всё прошло по тому же сценарию. Суфисты, получившие от Абдулатипова карт-бланш на зверства в отношении салафитов, приняли участие в избиении нескольких мусульман. На место происшествия прибыл марионеточный муфтий Абдуллаев и попытался «разрулить» ситуацию. В итоге верующим дали возможность прочитать намаз.
Очевидно, что весь этот спектакль с приездом сектантского предводителя был призван продемонстрировать «мирным» мусульманам, что суфисты по своей «доброй воле» разрешают им читать намаз.
А что до «немирных» мусульман — тех, кто стремится установить Шариат в Дагестане, — против них сектанты уже в открытую призывают на «джихад». По сообщению источников, на днях через громкоговорители в мечети села Хаджалмахи суфитсты просили местных жителей «выйти ради Аллаха» против моджахедов в соседнем Лакском районе. Чуть ранее хаджалмахинские мушрики угрожали расправиться со всеми жителями села Верхние Убеки, кто сочувствует моджахедам.
События, происходящие сегодня Дагестане, явно указывают на то, что война между Исламом и куфром, на поддержку которого встал дагестанские мушрики, только начинается, заключает издание VDagestan.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр