***
Уже давно ни для кого не секрет, что борьба с т.н. «терроризмом» в Дагестане сопровождается одновременной борьбой за отъем денег, передел собственности и сферы влияния.
Так практически все в Дагестане знают о том, что главарь местной банды «УФСБ» Андрей Конин (по кличке "Масон") за организацию уголовного дела против мэра Амирова (которого крышевал Гундяев и крупные тузы в Кремле, но не помогло) получил 200 млн. рублей от начальника ПФ по РД Сайгида Муртузалиева (кличка «Голодный»).
Через день после ареста махачкалинского мэра Конин взял неожиданный отпуск на 20 дней и уехал из Дагестана «отдыхать».
Еще до назначения на должность главаря «УФСБ» «Масон» успел притащить в Дагестан своих земляков из Волгограда, которых должны были уволить за коррупцию и крышевание бизнеса, в частности, спиртзаводов. Некоторые из них были даже задержаны при сопровождении под охраной ФСБ неучтенных коньячных спиртов.
Прибыв в Дагестан и заняв должности, эта чекистская криминальная шайка стал заниматься похищениями людей и грабежами имущества, прикрывая свой бандитизм «борьбой с терроризмом и экстремизмом».
Особый акцент делали на «экономические преступления», где «решалой» выступал заместитель Конина, некий Арбузов.
Как-то сразу в трех местах объявили КТО и изъяли кучу оружия, взрывные устройства и даже пресекли попытку подрыва банкетного зала «Астория» в Кизилюрте, задержав 15 человек.
По ходу дела выяснилось, что задержанные «террористы» оказались людьми «Голодного» во главе с Будуном Будуновым. Их немедленно выпустили после звонка Сайгида Муртузалиева. Дело было списано на несчастных женщин и двоих охранников.
После звонка «Голодного» «Масон» принял Будуна и направил его к своему заму Арбузову для «решения вопроса». Тот уже ждал гостя с «цифрой» на бумажке - 20 млн.
Для ясности вопроса стоит уточнить, что Будун приобрел взрывное устройство у тех же чекистов, который он заложил в банкетном зале, но чекисты кинули Будуна продав ему муляж, который не взорвался, в последствии чего и был «обнаружен».
Спрашивается, для чего взрывать банкетный зал?
Оказывается, хозяином зала был родственник Будуна, на которого он затаил обиду за то, что будучи замглавы администрации отказал ему уступить свое место для последующего вступления Будунова в должность и.о. района.
Еще одна история.
Для разоблачения известной в Дагестане банды мошенников "Хаджалмахинские пирамидчики" Конин создал совместно с главарем банды ЦПЭ Баталиевым совместную группу во главе все с тем же Арбузовым
Группа Арбузова (главным опером банды ЦПЭ был некто Сабир, которого позже посадили из-за 20 млн. руб.) занялась отъемом денег и имущества у мошенников.
Однако некоторых пирамидчиков выпустили за 20 млн. рублей. Сабир отдал деньги Баталиеву
По приказу «Масона» группа Арбузова также провела рейд по коньячным заводам, в ходе которых только у одного коньячного завода в Кизляре было отжато около 5 млн. долларов, не считая завода в Дербенте и др.
В Дербенте Конин назначил главарем «отдела «УФСБ» члена своей банды по фамилии Жидейко прославившегося тем, что в открытую ходит по управлению с золотой цепочкой со «звездой Давида»
Жидейко организовал сбор денег для своего босса (и себя, естественно) на легендарном «золотом мосту» на южной границе Дагестана, а какие суммы крутятся там знает весь Дагестан.
Хаджалмахинские пирамидчики, которых прессанули чекисты, похитили около 6 млрд. рублей. «Массон» отжал у Дагестана гораздо больше. При этом Конин периодически сам возглавляет «спецоперации». Как например против ректора медицинской академии Дагестана Абдурахман Османов, которого обвинили в мошенничестве.
Мошенничество ректора оказалось столь «опасным», что руководил «спецоперацией» лично Конин и главарь ЦПЭ Баталиев.
Дело дошло до того, что «Масон» стал открыто угрожать расправой тем, кто не будет делиться.
Так «УФСБ» организовало «проверку» рынков в Хасавюрте. Конин даже объявил на заседании т.н. «антитеррористической комиссии» о важности этой проверки. Отжав нужную копейку, про рынок сразу же забыли.
Любопытно, что «Масон» передвигается по Дагестану на двух бронированных джипах один из которых был похищен с места «спецоперации» и принадлежал убитому Магомедалиеву Хабибу. Конин не скрывает факт похищения джипа и заявляет, что это «трофей».
О нравах и взаимоотношениях среди кафиров и муртадов свидетельствует следующая история.
Асхабали - главарь ОВД Кизилюрта, он же небезызвестный в Дагестане и зрителям YouTube «робинГад», организовал со своими подельниками разбойное нападение на главу муниципального образования Кизилюртовского района, Магомеда Гаджиева.
Связав жертву и членов его семьи, они ограбили его, избив при этом жертву. В коробках из-под телефонов грабители нашли 6 млн. рублей.
В это момент сам начальник ОВД стоял на атасе.
По прибытии в отдел, во время дележа денег, начальник повел себя неожиданно. Он не только ничего не взял себе, а наоборот – добавил еще 1 миллион за «успешное дело». Позже выяснилась причина такого поведения. Оказывается грабеж и избиение Магомеда Гаджиева были заказными. Заказчиков выступил небезызвестный Будун, который приходится двоюродным братом жены «робинГада».
Впоследствии Магомед Гаджиев и вовсе был убит. Не трудно догадаться кем.
Когда задержали охранника «робинГада» по делу о грабеже и другим преступлениям, главарь «УФСБ» Конин позвонил зампредседателя верховного суда Гончарову и приказал, чтобы охранника отпустили, заявив, что это их «важный агент» и он «при исполнении».
На самом деле с просьбой помочь вызволить своего человека к Конину обратился «Голодный», естественно не за бесплатно.
Когда у Муртузалиева делали обыск он позвонил заму Конина генералу Гулевскому и орал матом, угрожая «поднять людей и всех разнести». «Голодный» справедливо возмущался тем, что на него «наехали» после стольких денежных вливаний в Конина.
Еще одна история.
30 декабря 2012 года Шамилькале (бывшая Махачкала) по ул Казбекова в ходе штурма были убиты амир Кизилюрта Долгатов Гаджимурад (Абу Дуджана) и еще 5 моджахедов.
После штурма в квартиру вошли члены банды ФСБ прикомандированные из Москвы. Местных эфэсбэшников в квартиру не пустили. Позже выяснилась причина такого поведения. Московские чекисты искали деньги, 8 млн. рублей.
Старший «прикомандированный» некий Мерзликин Андрей, (который также имеет отношение к «делу Саида Амирова» и известен как регулярный постоялец кальянных притонов, тусуется со шнырем «Голодного» неким Ахмадом-Цумада, «атмояферу» в Дагестане пробивает), прихватил 8 млн. рублей и смысла с места «спецоперации».
Очевидно, что Мерзликин надеялся, что никто не посмеет этому возразить.
Наутро, узнав о куше, главарь «УФСБ» Конин поднял шум и разгорелся скандал «на федеральном уровне». Внутри ведомства утаить криминальные разборки между ФСБ, УФСБ и ЦСН не удалось. Цена была слишком высока, не родина конечно, но все 8 миллионов рублей.
Дело дошло до кулачных боев в кабинетах между оперативниками из Москвы местными эфэсбэшниками. В конце концов решили «не выносить сор из избы» и оставить деньги тем, кто успел их унести.
Люди из окружения "Масона" говорят, что он испытывает ненависть не только к кавказцам, но и к русским. Пока числился на работе в Волгограде, умудрился сделать из своего брата и сына «успешных бизнесменов». Взятки и криминальные прибыли отмывались через фирмы близких родственников. В любой кампании по борьбе с коррупцией, «Масон» был первым проверяющим.
Надо сказать, что деятельность Конина и ему подобных, как в Дагестане, так впрочем и в России, укладывается в новую форму гражданских и имущественных правоотношений в России, установившейся после прихода к власти Путина
Деньги и имущество переходят в собственность тем, у кого больше властных полномочий и больше звезд на погонах.
Однако есть и исключения. Например, тот же Мирзликин, любитель переводить виски в мочу во дворце Муртузалиева в 13 км. от Махачкалы на берегу моря, считал по началу «Голодного» ценным источником информации. Однако на поверку выяснилось, что горец с 6-ти классным образованием весьма эффективно использует генералов и кучу полковников в своих собственных интересах.
Правда, по началу, чтобы его приняли как своего, «Голодный» сдал пару десятков дагестанцев, но это для него это «допустимые обстоятельства».
О морали всей это своры чекистов, стукачей, главарей, рядовых убийц и ментов-грабителей свидетельствует еще один эпизод.
На одном из совещаний «УФСБ» было сообщено, что опера вышли на предпринимателя, который финансирует моджахедов. При обсуждении плана действий, как выйти на амира группы, «Масон» спокойно, всех перебив, предложил: «А давайте просто убьем его, и заберем имущество…!»
Отдел оперативной информации
Кавказ-Центр