***
Американский сенатор Джон Маккейн, участвовавший в Бреслау (Вроцлаве) в Глобальном форуме, организованном Атлантическим советом и Польским институтом международных дел, дал интервью польскому государственному информационному агентству РАР, в котором он рассказал, как надо обращаться с русским бандглаварем Путиным.
В интервью, озаглавленном "Маккейн критикует США, Германию и Францию за реакцию на агрессию России" (McCain krytykuje USA, Niemcy i Francję za rekcję na agresję Rosji), сенатор сказал:
"В связи с проблемами, которые стоят перед нами, я думаю, что наши усилия должны быть сосредоточены на отправке наших войск в ту часть стран НАТО, которая расположена в Центральной и Восточной Европе. Это не означает постоянные базы. Мы работали бы вместе с нашими союзниками в разных местах. И особенно здесь, в Польше.
В тех областях, где мы можем, надо использовать бОльшую часть наших возможностей - для совместных учений, тренировок, разработки доктрин. Определенно больше ресурсов должно быть выделено на Восток (в Восточную Европу - КЦ), чем где-либо еще, потому что тут есть проблемы.
Но я хочу ясно сказать - большинство американцев не хотят серьезной вовлеченности США в военное противостояние. Они не хотели бы быть вовлеченными во вторую мировую войну. Они не хотели бы быть вовлеченными в войну в Корее. Они не хотят, чтобы мы участвовать в ряде международных кризисов. Тех, кого я знаю, не хотят отправки американских войск в районы конфликтов.
Важно, однако, чтобы мы работали с нашими союзниками и показали единый фронт против сил Путина. Это будет препятствовать его продолжающейся агрессии против Украины, а также, вероятно, Молдовы.
Текущая реакция США на русскую агрессию в Украине была, вероятно, худшей из того, что может произойти, потому что США угрожают, но не принимают меры. Хуже действуют только наши европейские друзья; Германия явно управляется промышленниками, а Франция продолжает продавать вертолетоносцы русским.
Так что, если вы посмотрите на ситуацию с точки зрения Владимира Путина, то кроме нескольких мелких штрафов, он ничего не заплатил за раздел другой страны. В соответствии с Будапештском соглашением, которое было связано с отказом Украины от своего ядерного арсенала, украинцы имеют право ожидать гарантии своей территориальной целостности, включая Крым.
И какой был ответ? Много угроз, но никаких действий. К сожалению, я это предсказывал.
Как ответ необходимо было ввести жесткие санкции, даже если это было бы болезненно для промышленности в Германии или в других странах. Конечно, нельзя продавать России вертолетоносцы. В ответе должно быть больше санкции против конкретных лиц, а также отраслевые санкции.
Ни одно из этих действий не является приятным, но единственное, что понимает Владимир Путин, это жесткость в ответ на агрессию. Эти действия не были приняты и поэтому Путин продолжает провоцировать хаос в восточной Украине. Он не платит за эту цену. Что еще он может натворить? Я думаю, что он будет оценивать процесс, исходя из соображений прибыли и убытков.
Что касается Польши, то она имеет очень хорошую армию, является членом НАТО. Я могу представить, что Владимир Путин может оказывать какое-то давления на вас, но это маловероятно. Более вероятный сценарий - это дальнейшие волнения в восточной Украине, движение на юг в Одессу, а затем в Молдову, где Путин уже имеет 14000 солдат в Транснистрии. Я не знаю, что произойдет, потому что Путин по-прежнему все еще оценивает прибыли и убытки. Повторяю, он еще не заплатил должным образом за свои действия.
В соответствии с соглашениями с такими странами, как Польша, мы должны проводить совместные операции. С Польшей в первую очередь, но и с другими союзниками по НАТО. Эти совместные учения должны увеличить и улучшить нашу способность совместного реагирования. Это не провокационные действия, это состояние боеготовности.
Я думаю, что очень важно, чтобы Владимир Путин понял, что ему придется платить за акты агрессии. Мы не хотим угрожать России, мы не планируем вторжение, но если что-то случится по отношению к нам, мы будем защищать себя и наших союзников в НАТО, что собственно и является задачей Альянса.
Должна ли Россия рассматриваться как новая угроза для всего мира? Я думаю, что во всем мире существуют большие риски. Мы видим растущую угрозу со стороны Китая в Южно-Китайском море. Мы видим беспорядки на Ближнем Востоке. Деятельность Аль-Каиды из баз, расположенных недалеко от сирийско-иракской границы, усугубляет ситуацию в Ираке. Сирия стала площадкой регионального конфликта.
В Египте пришел к власти диктатор. В Ливии беспокойная ситуация. Наверняка вы слышали об этом ужасном похищение девочек в Нигерии. В мире есть много опасных мест, и по этим проблемам мир должен найти ответ.
Понятно, что наши отношения с Россией существенно изменилась в связи с событиями в Крыму и восточной Украине. Тем не менее, я не вижу большой угрозы со стороны России. Россия дестабилизирует ситуацию в Украине, чтобы восстановить хотя бы часть империи.
Мы должны это понимать и реагировать соответствующим образом, показывая силу, но не бороться с Россией, не отправлять американские войска в Украину, но показывать тесное сотрудничество в рамках НАТО. Благодаря НАТО мы выиграли Холодную Войну. Сегодня такое сотрудничество необходимо.
У большинства стран НАТО, за исключением Польши и Норвегии, расходы на оборону гораздо меньше чем 2 процента ВВП. Это должно измениться".
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр