***
Немецкоязычная служба Deutsche Welle опубликовала интервью с немецким экспертом по России Кирилом Савиным, в котором он выразил недоумение, почему Украина до сих пор не объявила, что находится в состоянии войны с Россией.
Как ни странно, ни в украинской, ни в русской службе "Немецкой волны" этого интервью нет. Возможно, это связано с политкорректностью, зато его перевела с немецкого на польский и перепечатала польская служба DW.
Доктор Кирил Савин (Kyryl Savin) является директором Управления Национального фонда Генриха Белля в Киеве. До этого он работал аналитиком в Немецкой консультативной группы по экономике в Институте экономических исследований и политических консультаций в Киеве. С 2003 по 2007 гг. он работал в политическом отделе посольства Германии в Киеве. Савин изучал международные отношения в Киевском национальном университете имени Тараса Шевченко.
В интервью Deutsche Welle, озаглавленном ("Es ist Krieg und Russland ist beteiligt") "Это война, и в ней участвует Россия", немецкий эксперт в частности сказал:
"49 солдат погибли в сбитом самолете при посадке в Луганске. Это самая большая трагедия в этой антитеррористической операции украинского правительства.
С одной стороны, сейчас, конечно, много горя в связи с трагической смертью солдат, особенно среди членов семьи. В то же время, растет и гнев на правительство, на президента и лидеров, которые сделали возможным, что нечто подобное могло произойти. Для всех интересно: как мог приземляться в аэропорту военный самолет без прикрытия?
Дело зашло так далеко, что можно говорить о войне. По-моему, о ней можно говорить уже несколько недель, а именно с тех пор, как русские танки перешли границу Украины. Хотя Россия по-прежнему не признает, что участвует в этой войне и говорит о добровольцев и "самообороне в Донбассе".
Однако в действительности мы уже долгое врем имеем дело с русским оружием: эти такие танки просто так на улицах не валяются, чтобы потом их можно было использовать против украинских военных. Поэтому я уверен, что это война, и вскоре мы увидим крупное сражение за город Луганск.
На мой взгляд, абсолютно очевидно, что Путин поставляет сепаратистам оружием в большом масштабе. И это также не первый случай такого рода. Всего несколько недель назад на востоке Украины теми же ракетами был сбит военный вертолет. Это современное оружие, которое просто так не купишь в любом месте на рынке, даже на русском черном рынке.
Каждый эксперт знает, что нужно просто перестать лгать и открыто объявить: Это война, и Россия участвует в этом военном конфликте.
Я считаю, что военные теперь еще жестче будут действовать против сепаратистов. Потому что среди населения существует сильный гнев: Можно только гадать, почему новоизбранный президент Порошенко ничего не делает, ни в направлении переговоров и мира, ни даже в другом направлении, например, путем принятия жестких мер и быстрой постановке общественности перед фактами. Ни первого, ни второго не происходит.
И поэтому я считаю, что дальнейшие переговоры на данный момент практически исключены, и надо исходить из того, что правительство начнет последовательные военные действия. Особенно в городе Луганске, но и в Мариуполе, где сейчас много подвижек и, конечно, в Славянске военные будут теперь также посредством тяжелого вооружения и при наличии большого военного контингента пытаться вернуть оккупированные города и поселки".
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр