Пару дней назад Днепропетровск посетила правозащитница из России, организатор группы «Груз-200» (созданная для поиска пропавших без вести русских захватчиков, которые могли быть на Донбассе) Елена Васильева.
О том, где побывала русская правозащитница, с какой целью, и что узнала, сама Васильева рассказала на пресс-конференции в облгосадминистрации.
Больница, морг, идентификация тел (подробности)
Известная уже и за пределами Украины больница им. Мечникова, где врачи впервые столкнулись с военными ранениями, но быстро среагировали и теперь могут давать советы западным коллегам. 4-я городская больница, которая также столкнулась впервые с таким наплывом раненых. Морг. Краснопольское кладбище, где похоронены тела 32-х неопознанных воинов.
Именно такой маршрут проделала Елена Васильева в Днепропетровске с несколькими целями.
Первая – это показать русским, что на самом деле происходит на востоке Украине, кто в кого стреляют, и кто, за что воюет.
«Русские не верят, что идет война. Они думают, что Путин – миротворец. Я общалась с ранеными и записывала все на видео – где их ранило, кто, почему», - отмечает Васильева.
Вторая – найти русских солдат, которые сегодня числятся, как пропавшие без вести. Таких насчитывается около 6,5 тысяч.
По данным, которые имеются у Елены, на территории Украины погибло уже более 4 тысяч русских офицеров и военнослужащих, не считая наемников. А вот украинская сторона потеряла уже около 8 тысяч солдат.
«Украина до конца не говорит о масштабах трагедии. Чтобы заставить говорить мир, необходимо показывать реальное количество раненых и погибших», - говорит правозащитница из России.
В морге Днепропетровска около 400 тел, среди которых тела более 100 военных до сих пор не идентифицированы. Потому сегодня родственники солдат, которые пропали без вести, сдают анализы ДНК.
Рассказывает Васильева и о тех чувствах, которые испытала во время посещения кладбища, на котором покоятся неопознанные военные.
«На кладбище вырыты могилы, подготовлены гробы. У тех, кого похоронили, таблички – «Невстановлений захисник України». А ведь там, в гробах, могут лежать и русские. Гуманность, человечность украинцев проявляется на каждом шагу. Русские в это не верят».
После Днепропетровска Васильева обещает посетить и освобожденные от сепаратистов украинские территории, чтобы узнать всю правду об АТО из уст местных жителей.
Цели группы «Груз-200»
Основная задача группы заключается в том, чтобы донести матерям России правду о войне в Донбассе и остановить это. Если потребуется, то и выйти пикетом в Москве.
По словам Елены Васильевой, в столице России и так каждый день проходят акции протеста - активистов сажают в «автозаки», выпускают, те снова выходят и так по кругу.
«Мне необходимо рассказать ватникам (тем, у кого в голове вата и, кто разучился думать, а просто впитывают все, как губка, из русских СМИ, - Васильева), что на самом деле происходит в Украине», - говорит Елена.
«С 19 августа я живу в аду»
Главный вопрос, который задают Васильевой матери погибших солдат: «При каких обстоятельствах погиб мой сын?». Как правило, официально указано, что военный погиб в 150 км от Ростова-на-Дону во время учений. Причины гибели разные – самоубийство, инсульт и прочее. Тела приходят в цинковых гробах, которые нельзя открывать. И когда Васильева рассказывает, что военный мог погибнуть на востоке Украины, матери задаются новым вопросом: «Почему Украина на нас напала?». Тогда Елена рассказывает обстоятельства войны в Украине и, что такое на самом деле «ДНР» и «ЛНР». От услышанного матери пребывают в шоке.
У вас есть душа, то, что в России под запретом
Как отмечает Васильева, есть и наемники, которые едут по доброй воле на восток Украины. И здесь надо уже донести всю правду о происходящем там, в Донбассе, матерым и женам наемников, чтобы те их не пускали. Это еще одна из причин, почему Елена занялась в середине августа поиском пропавших русских солдат.
«У вас люди живые»
Помимо больницы и морга, русская правозащитница попала и на благотворительный концерт, устроенный в поддержку украинской армии.
«За 14 лет в России создали гламурную, красивую жизнь, а у вас она живая. Есть душа, то, что в России под запретом», - отметила Васильева, пребывая под впечатлением от благотворительного концерта.
Васильева в Россию возвращаться боится, но говорит, что у нее нет выбора. «Вот тут и девиз десантников кстати – «Если не мы, то кто".
(Согласно международным источникам, эту любимую иудомасонами фразу впервые сказал раввин Гиллель Старший из Вавилона, основатель династии Сионских Мудрецов, Sages of the Mishnah, в 1 веке н.э.).
В России Васильева известна как оппозиционер, потому на нее уже покушались пару раз, она проходила свидетелем по делу «экстремизм».
«Когда в России помогаешь человеку, это называют экстремизмом», отмечает Елена.
На данный момент в России на нее заведено политическое дело по статье «измена родине» за созданную в социальной сети группу «Груз-200».
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр