***
О том, что представляет собой Россия, рассказал польский информационный портал W Polityce в статье, озаглавленной "Параноидная Россия. Путин, как Сталин, видит везде врагов. И укрепляет свою власть (Paranoiczna Rosja. Putin jak Stalin wszędzie widzi wrogów. I konsoliduje swoją władzę)". Портал пишет:
- "Нет России без Путина", - сказал заместитель главы администрации президента РФ Вячеслав Володин на прошлой неделе на заседании "Валдайского клуба" в Сочи. Это утверждение прекрасно иллюстрирует растущую зависимость русской политической системы от одного человека - Путина. Холодная Война, в которой хозяин Кремля обвинил Запад из-за вторжения в Украину - это прежде всего укрепление его власти.
Что начально выдавалось за сильную президентскую власть, уже давно превратилась в политическую систему, приближающую тоталитарную Россию к повторению истории. Это система держится на страхе. Перед внешним врагом.
Паранойя в случае Кремля означает применение оружия. Паранойя довлеет в России, начиная с царских времен. Январское восстание 1863 г. (в Польше - КЦ) был представлено Москвой как "попытка Европы ослабить Россию". В 1937 году в разгар Большого террора Сталин заявил, что "уничтожит любую страну, которая попытается подорвать единство советского государства".
После прихода Путина к власти в 1999 году паранойя стала главным политическим инструментом Кремля. В 2004 году после трагедии в Беслане тогдашний заместитель главы президентской администрации Вячеслав Сурков заявил, что "за попытками Запада вмешиваться во внутренние дела России стоит намерение уничтожить русское государство (а что в этом собственно плохого? - КЦ)"
Сегодня в конфликте России против Запада из-за Украины эта риторика даже усилились. Трубы кремлевской пропаганды не оставляют попыток убедить русских, что Запад хочет их поработить, унизить, маргинализовать. Как отметил секретарь "совета безопасности России", близкий друг Владимира Путина Николай Патрушев, Запад, а особенно в Соединенные Штаты "хотят ослабить Россию."
Враг таится везде. Прежде всего в собственных рядах. Согласно главе Кремля, он называется "Пятой колонной" - то есть это каждый русский, имеющий какие-либо контакты с Западом или критикующий власть - диссиденты, художники, блогеры, правозащитники. Гайки закручиваются прочно. Неправительственные организации получили статус иностранных агентов.
Кремль также приступил к чистке и уволил несколько губернаторов, потому что региональные элиты всегда уравновешивают чрезмерные амбиции московского центра. Депутаты должны сдать дипломатические паспорта. И не выезжать на Запад.
Были даже слухи, что Кремль намерен ввести выездные визы для "лучшего контроля над тем, кто идет, куда и зачем". Государственные телеканалы постоянно изливают поток ненависти по отношению к Западу и Украине. У Путина менталитет КГБ - заговор со всех сторон - он идет от Запада, от Америки, от НАТО. Путин слушает только военных и спецслужбы.
К пятой колонне недавно присоединили шестую, обнаруженную главным идеологом Кремля Александром Дугиным. Это русские олигархи с "имущественными и деловыми связями с Западом."
"Европа и США хотят взорвать основу русской политической системы изнутри" -провозгласил Дугин. От этого может защитить только Владимир Владимирович. Кто не с Путиным, тот против России.
Подавляющее большинство элиты правильно поняли намерения президента и стали выражать поддержку украинской авантюре. И да, деятели культуры подписали рабское письмо в поддержку аннексии Крыма, а олигархи проглотили крах московской фондовой биржи, который потряс содержимое их карманов.
Паранойя Путина распространилась также на граждан. Согласно результатам опроса, проведенного Левадой-центром, 78% русских считают, что "страна окружена врагами." В начале 1990-х после окончания Холодной Войны так считало 13% из них. Россия медленно закрываются.
И это то, чего хочет Путин. Желание изолировать Россию на международной арене проявилось еще в 2000 году после его прихода к власти в результате войны в Чечне.
С этого момента он постоянно подпитывает национализм среди русских. Синдром осажденной крепости усиливает его команду. Это позволяет ему продолжать. Путин ничего не боится так, как потерять власть. Удержание этой власти является его абсолютно первостепенной задачей. В Западе он видит прежде всего то, что может размягчить его режим, привести к его распаду.
Москва мечтает о новой доктрине Монро на глобальном уровне, где каждая власть доминировала бы на своем «заднем дворе» и им бы ограничивалась.
С этой Россией не о чем говорить. Россия не имеет никаких шансов на развитие или демократизацию. Такая Россия прежде всего опасна".
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр