РУССКИЙ ВРАГ. Пятая колонна страны-террориста России во Франции

23 ноября 2014 в 21:32
РУССКИЙ ВРАГ. Пятая колонна страны-террориста России во Франции

***

Парижская газета «Монд» опубликовала четырех серийное расследование под названием «Французские сети Путина (Les réseaux français de Poutine)». Издание рассказывает о пятой колонне страны-террориста России.

В Париже в сентябре 2014 года была созвана конференции, куда по приглашению бандпосла России во Франции Орлова прибыли многие из попавших под западные санкции уголовники. В том числе председатель бандгосдумы Нарышкин, председатель думкома по международным делам Пушков и думак Слуцкий.

Конференция очень быстро превратилась в трибуну русской пропаганды. По словам ее организатора с французской стороны, правого депутата и сопредседателя Ассоциации «Франко-руский диалог» Тьери Мариани, этот «круглый стол дал возможность показать, что во Франции неоднозначно относятся к санкциям».

Позже депутат Мариани совершил вояж в Россию, так называемый «Путин-тур», и встретился с русскими политиками и воровскими "предпринимателями". Кроме того, его партия, лидером которой ранее являлся экс-президент Саркози, «Союз за народное движение», в которой Тьери Мариани возглавляет одно из политических течений, уже не раз приглашала для встреч бандпосла Орлова.

В целом, после захвата русскими украинского Крыма и последовавшими за ним санкциями, Россия получила поддержку от многих французских политиков. Из «левого» крыла это Жан-Пьер Шевенман, Жан-Люк Меленшон, из «правого» — Франсуа Фийон, Филипп де Вилье и Марин ле Пен.

С недавнего времени другом Путина можно считать и Николя Саркози. Сразу после избрания Саркози на пост президента в 2007 году, тот говорил, что «не подаст руки Владимиру Путину». Было это во время поездки Саркози в США и встречи с Джорджем Бушем-младшим. После войны в Грузии 2008 года Саркози изменил свою позицию.

Причиной такой любви к России со стороны некоторых французских политиков являются антиамериканские настроениями, подкрепленными тезисом «враг моего врага — мой друг». В частности, подобные настроения сильны у ультра-левых из партии Жан-Люка Меленшона, а также у антиевропейски настроенных «лепенистов», соратников лидера правой партии "Нацфронт" Марин Ле Пен.

Кроме того, не стоит забывать о существующем во Франции наследии окаянного Де Голля и левака Миттерана, в силу которого многие современные политики пропагандируют прагматизм и равновесие в отношениях с Россией. «Россия является важным звеном для европейской экономики, нам необходимо развивать наше партнерство», — не устает повторять Жан-Пьер Шевенман, спецпредставитель президента Франсуа Олланда в России. Шевенман, который был назначен на эту должность в 2012 году, прилагает все свои усилия для того, чтобы контракт на поставки «Мистралей» был выполнен.

Но больше всего сторонников Путина в партии «Союз за народное движение». Учитывая тот факт, что большинство депутатов французского парламента — марксисты-социалисты, две трети членов межпарламентской группы дружбы «Франция-Россия» (в нее входят 66 депутатов) представляют именно эту партию.

Кремль ставит перед собой задачу изменить внешнюю политику партии «Союз за народное движение» с помощью депутата Тьери Мариани. «Это будет истинная Франция, Франция народа, Франция снизу, Франция пропутинская, которая будет противостоять Франции либеральных элит, Франции антирусской, подчиненной Вашингтону», — согласно планам одного из идеологов "евразийского движения" КГБ  Дугина. "Мы знали, что русские — хорошие стратеги. Но мы не знали, что они так хорошо осведомлены о внутренних делах французских правых», — заключает «Монд».

Дипломатия бизнеса

Всем известно, что погибший в Москве президент французской нефтяной компании «Тоталь» Кристоф де Мержери был другом России. И конечно, его смерть вызвала настоящую скорбь у русских бандруководителей. Так как ни для кого не секрет, что Кристоф де Маржери открыто высказывался против принятия санкций. Деятельность де Маржери в России смело можно назвать "дипломатией бизнеса, так как предприятие "Тоталь", торговый оборот которого равен ВВП Вьетнама, является столь же влиятельным, что и любой дипломат, если не сказать, глава государства.

Руководителям компаний, определяющих индекс французский биржи САС40, не нужно прибегать к услугам политиков. «Они сами по себе являются лоббистами», – считает французский экономист Жак Сапир.

Для успешного ведения бизнеса в России они опираются на собственные связи. Они высказываются против санкций, но при этом стремятся не нанести удар по французской дипломатии. В последнее время делать это становится тем более трудно, что некоторые французские политики не стесняются в выражениях». Так, депутат Национального собрания от правой партии СНД и одновременно сопрезидент франко-русской ассоциации «Диалог» Тьери Мариани открыто заявил: «В Европе есть всего два великих лидера – это Меркель и Путин».

Мариани известен не только своими категоричными высказываниями. С момента введения антирусских санкций он активизировал все свои связи для поддержки французского бизнеса в России. В частности, он неоднократно встречался с председателем бандгосдумы  Нарышкиным. Одна из таких встреч прошла 1 сентября 2014 года в Париже, куда Нарышкин приехал по приглашению ПАСЕ, в присутствии нескольких французских политиков и бизнесменов.

За круглым столом оказались специальный уполномоченный по России Жан-Пьер Шевенеман, депутаты самых разных политических течений — Николя Дюпон Эньян, Жером Ламбер, Жак Мияр и Ив Поззо ди Борго, а также такие влиятельные руководители, как Кристоф де Маржери (Total), Жан-Франсуа Сирелли (GDF-Suez) и Серж Дассо (сенатор, владелец корпорации Dassault и газеты «Фигаро»). «Наши депутаты были на 800% за Путина, это выглядело даже неудобно», – вспоминает Жан-Франсуа Сирелли, добавляя, что был шокирован услышанным.

Когда Жан-Пьер Шевенеман или Доминик Стросс-Кан, который входит в состав правления двух русских воровских "банков", выступают против санкций, французский бизнес их внимательно слушает. Но настоящую работу по лоббированию своих интересов бизнесмены предпочитают проводить в одиночестве.

Лучше всего это получается в области энергетики: «Путину наплевать на экономику, но он очень восприимчив, когда речь заходит о газе или энергетике в целом. Это единственная область, где он может оказывать реальное влияние», – говорит французский специалист по России Аскольд Иванчик.

На такой «газовый потенциал» России рассчитывают даже мелкие французские предприятия, попавшие под ответное русское эмбарго.

Во время известных манифестаций фермеров Бретани, в сентябре этого года, несколько предпринимателей местного сельскохозяйственного сектора, объединившись в «Комитет по защите бретонских интересов», создали компанию по распределению газа «Redeo». Эта компания заключила контракты с русским «Газпромом» и с тех пор приглашает представителей Кремля посетить Бретань. Таким образом бретонские фермеры пытаются убедить Москву снять эмбарго на их продукцию.

С начала кризиса в отношениях между Россией и Западом французские гешефтмахеры уходят в тень и отводят глаза. Еще в мае, во время экономического форума в Петербурге (оккупированном шведском Нюене - КЦ), французские предприниматели чувствовали себя вполне комфортно и даже более свободно, потому что американские и немецкие коллеги предпочли на форум не приезжать. «Французский МИД дал нам разрешение ехать, сказав, что мы можем спокойно заниматься коммерцией, но ничем другим. Это выглядело немного подло с нашей стороны», – признается вице-президент GDF-Suez Жан-Франсуа Сирелли.

Сегодня ситуация немного изменилась. Кризис обостряется, и французские предприниматели ощущают беспокойство. Но это не мешает им продолжать свои преступные гешефты в России. Конечно, из-за санкций они уже не могут заключать новые соглашения. Но Россия по-прежнему остается для них многообещающим рынком. Холодная Война в гешефтмахерстве еще не началась.

Пестрая интеллигенция

Русские строят бесовский "собор" своей госцеркви Сатаны и Антихриста  КГБ-РПЦ в Париже на набережной Бранли неподалеку от Эйфелевой башни. Строительные работы начались летом 2014 года в тот самый момент, когда Европейский Союз, а значит и Франция, вводили санкции в отношении окружения  Путина и русских госслужащих.

Стоимость проекта 100 млн евро — такова цена за, вероятно, самую большую «витрину России во Франции». Русские не воспринимают этот проект только в качестве духовного символа. Москва рассчитывает использовать этот комплекс как символ возрождения русского влияния во Франции.

После войны в Ираке в 2003, когда Россия сказала «нет» Вашингтону вместе с Парижем и Берлином, Москва пытается усилить свое влияние во Франции, где она ищет благодарную почву для распространения своих антизападных идей, связанных с "утратой ценностей и ростом американского империализма».

Славист и историк Жорж Нива и профессор современной истории Фредерик Бозо говорят о том, что преступное университетское "сотрудничество" между Францией и Россией никогда еще не было таким интенсивным. «Старый добрый франко-русский альянс существует», — считает Бозо. Об этом свидетельствуют действия и высказывания целого ряда французских интеллектуалов, которые встали на сторону России в украинском конфликте.

Русофилом сегодня быть сложнее, чем раньше. «Дебаты по поводу отношений с Россией накаляются», — говорит Тома Гомар, специалист по постсоветскому пространству во Французского института международных отношений (IFRI). «Нас тут же загоняют в угол. Нужно выбирать: либо вы про- или антирусские», — сожалеет он.

«Меня уже давно расстраивают дебаты между теми, кто восхищается Владимиром Путиным и теми, кто критикует его, — отмечает, со своей стороны, политолог Мария Мандрас. — Сегодня любого, кто критикует Путина, называют русофобом. А это не обязательно так».

Что общего у тех, что встает на защиту Владимира Путина во Франции? Для них русская держава продолжает оставаться островом стабильности в мире хаоса.

Известный французский историк Эмманюэль Тодд, «национал-республиканец», который долгое время был близок с компартией, а потом и с Жан-Пьером Шевенманом (спецпредставителем президента Олланда по связям с Россией, известным своими заявлениями, расходящимися с официальной позицией МИДа Франции), придерживается мнения, что Россия — держава, которая приводит все в равновесие. «Ее ядерный потенциал и энергетическая независимость дают ей возможность играть роль противовеса по отношению к США», — говорит Тодд.

Сайт crises.fr, возглавляемый «экономистом» Оливье Берруйе, проводит прокремлевскую линию, отстаивая версию о государственном перевороте в Киеве.

«Защитники русской державы» находятся как среди крайне левых, так и среди крайне правых. Так, например, советник по вопросам безопасности у лидера французских крайне левых Жан-Люка Меланшона Джорджи Кузманович подчеркивает: «Если у Соединенных Штатов Америки есть своя зона влияния, то Россия имеет право на свою». Другие, те, что среди крайне правых защищают теорию лидера евразийского движения офицера ФСБ  Дугина о «Европе от Атлантики до Владивостока». Кристиан Буше из «Нацфронта» недавно перевел основы геополитики Дугина на французский.

Вся это русофильски настроенная семейка отстаивает суверенитет России и отвергает либеральные» ценности. Евроскептик, сотрудник "Института демократии и сотрудничества" ("Институт" основан экс-депутатшей русской бандгосдумы Нарочницкой, финансируется Россией), англичанин Джон Логланд считает, что тот факт, что Европа воздерживается от поддержки позиции Путина по Украине, свидетельствует о том, что она «глубоко уверена в превосходности западной цивилизации.

Россия эту идею отвергает и правильно делает». Здание "Института" находится в Париже всего в пяти метрах от Матиньонского дворца — официальной резиденции премьер-министра Франции.

Экономист Жак Сапир и постоянный секретарь Французской академии Элен Каррер д’Анкос — также среди главных защитников воровского путинского режима. Оба не редко выступают колумнистами в «Фигаро» именно по русской тематике.

Кроме того, Путина во Франции поддерживает и часть диаспоры, в качестве лидера которой выступает русский бандпосол в Париже Александр Орлов. Бывший журналист агентства Франс-Пресс Димитри де Кошко занимается во Франции продвижением имиджа России во Франции.

Наконец, под контролем Кремля находится и французская редакция радиостанции «Голос России», и сайт с яркой пропагандистской направленностью ProRussia.tv. Последний, впрочем, своей миссии не выполнил (на сайте на французском языке выходили телевыпуски, посвященные русской тематике, а также критике действующего французского правительства) и будет полностью закрыт 27 ноября 2014.

Французская армия

Когда Путин аннексировал Крым при помощи неожиданного военного маневра без единой капли крови и поставил Европу перед свершившимся фактом, в Париже раздалось немало восхищенных голосов. Во французской военной иерархии, в том числе и среди генералов сухопутных сил, нашлись те, кто признал за русским бандглаварем несомненный талант стратега. Это восхищение дошло до того, что французский кабинет министров назвал генеральный штаб русофильским.

"Крымские события позволили НАТО по достоинству оценить возможности русских», — сказал на условиях анонимности один из офицеров французской армии. Тема франко-русского военного сотрудничества во многом остается секретной.

Воспевая техническую подготовку операции в Крыму, один из французских представителей в НАТО говорит, что Запад «стал свидетелем возвращения былой мощи российской армии». «Даже если кризис в Украине завершится, русские сохранят свои позиции». У военных альянса это может вызвать только зависть, так как все их последние операции - в Африке или на Ближнем Востоке - к успеху не привели.

Что же касается генерального штаба французской армии, то там русская внешняя политика вызывает скорее растерянность. После того, как все служившие в эпоху Холодной Войны военные ушли в отставку, приоритеты Франции были переориентированы на другие регионы мира. По существу, кроме совместной "борьбы с терроризмом", никакой другой кооперации между армиями двух стран не ведется.

«Сегодня вы найдете мало военных, которые признают, что Россия может представлять угрозу в будущем, — свидетельствует другой анонимный военный источник, — а между тем русские показали, что их армия намного более оперативна и изобретательна, нежели мы думали».

Россия восприняла приход Франсуа Олланда к власти как плохую новость. Тем более, что в министерстве обороны не осталось преемников предыдущих правительств, как это было ранее. Так как Франция подписала контракт на поставку «Мистралей» России еще в эпоху президентства Саркози. В кабинете министров президента Олланда предпочли прагматично выполнить контракт. События в Украине все изменили.

Контракта на «Мистрали» почти самостоятельно пилотировал Елисейский дворец. У французских военных практически отобрали досье по вертолетоносцам и передали его трем приближенны Саркози: личному советнику Жан-Давиду Левитту, уполномоченному по России Жан-Пьеру Тома и советнику по обороне и делам армии Бенуа Пюга. Как следствие, "русские тут же получили техническое досье по «Мистралям», со всеми его планами», — до сих пор удивляется источник из ВМФ Франции.

Но это не все. По словам профессора "Высшей школы коммерции" и президента работающего с Россией инвестиционного фонда Филиппа Пеле-Кламура, контакты продолжаются и в более чувствительной области ядерного оружия.

В целом, среди французского военного состава до сих пор сильны идеи антиамериканизма и антигерманизма. Эти идеи успешно внедряются в комиссии по национальной обороне Национального собрания Франции депутатом от правой партии «Союз за народное движение» Николя Дьюиком. Он считает, что «Франция имеет общие геополитические интересы с Россией», и высказывает сожаление по поводу того, что Париж «не прислушался к ее видению ситуации в Сирии».

По его словам, теперь в союзниках у Франции «остались лишь бедуинские недогосударства Персидского залива, в то время как американцы напрямую договариваются с Ираном».

В сфере военного экспорта также немало недовольных отсутствием военного сотрудничества с Россией. Многие говорят о том, что могли бы продавать России гораздо больше оружия, если бы не санкции. Один из экспертов в этой области рассказал «Монду», что теперь русские будут работать с "израильскими" или турецкими конкурентами, которых европейское эмбарго не касается.

В «Белой книге» французской армии, которая определяет стратегию ее развития на каждые 5 лет, в момент вступления в должность нового президента Франции говорится: «Трудное равновесие в отношениях с Россией, которое преобладает сейчас во Франции и в Европе в целом, в ближайшие годы, скорее всего, продолжится». Это было написано в 2012 году, за 2 года то нападения России на Украину в 2014 г.

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр