***
Журналист Невзоров рассказал в СМИ о том, что представляет собой русский герб и идея русскаго мiра. Он в частности пишет:
"Двухголовая птица России имеет свое объяснение, помимо туманных мифологем и фантазий историков. В гербе России изображен пигопагус. Пигопагия — это так называемое двойниковое, двухголовое уродство, при котором организмы, вследствие мутации, в материнской утробе срастаются определенными областями и полностью теряют всякую жизнеспособность.
Это тяжелейшая аномалия развития, которая обрекает мутанта после родов на крайне непродолжительное, мучительное существование. Чаще всего пигопагусы мертворожденны, но в редких случаях им отпущено несколько минут жизни.
В такой ситуации для пигопагусов характерны безостановочные судороги, агрессия и бесконтрольные выделения физиологических жидкостей. Исследователи отмечают, что цепкость лап (или пальцев) двухголового мутанта во многом превышает стандартную.
Препараторы и таксидермисты, которым доводилось работать с подобными экземплярами, свидетельствуют о том, что невероятная цепкость лап и когтей сохраняется даже у заспиртованных или таксидермированных препаратов. Иными словами, пигопагусы не разжимают когтей. И даже после смерти никогда не выпускают того, что в них попало. Единственная «карьера» для такого существа — это банка в кунсткамере или чучело.
Россия избрала своим символом редкое и своеобразное существо. Вероятно, мертворожденный мутант в гербе и на знаменах содержит намек на некую, неизвестную нам, но очень важную государственную тайну.
Здесь у нас появляется необходимость мягко сменить тему и очень тактично перейти к авторству русской национальной идеи «Третьего Рима», «Русского мира» и «Особого пути».
Существует стереотип, что все эти идеологемы «окутаны древнерусскими туманами». Это не совсем так. Русская старина понятия о них не имела (если не считать сугубый подхалимаж инока Филофея, который в какой-то своей писуле любил сравнивать царя Василия III с владыками Византии).
Мечты о «Третьем Риме» муссировались еще болгарами, видевшими свое Тырново «Новым Константинополем». Так что в концепции «Третьего Рима» нет ничего ни русского, ни оригинального.
Славянофильская идея «Особого русского пути», которая считается кровной руcской, тоже имеет весьма любопытное происхождение. Она является «цельнотянутой», т. е. целиком и без изменений заимствованной. Ее подлинные авторы — Якоб и Вильгельм Гримм, немецкие сказочники XIX века. Те самые братья Гримм.
Это факт. Дело в том, что славянофильство — по существу простая калька с западных теорий «романтического национализма». В 1765-м «сумрачный германский гений» пером Карла фон Мозера отмахал трактат «О немецком национальном духе».
Трактат, по причине корявости написания, не стал бестселлером, но все же привлек внимание. Чуть позже изложенные в нем идеи были талантливо обработаны братьями-сказочниками. Именно в «гриммовской» интерпретации «романтический национализм» года три побудоражил Европу, а затем благополучно забылся.
Несколько лет идея пылилась без всякого применения, пока на нее не набрели ранние славянофилы. Они восхитились, подхватили ее, плагиатировали и, (как у нас водится), без ссылок на «всяких там сказочников» перетащили на «русскую почву». Здесь ее основательно пропитали пафосом, кровью поколений и запахом онучей.
Украсили крестами, «духовностью» и «чувством врага вокруг». Тогдашняя госмашина удовлетворенно дала отмашку — и творение братьев Гримм стало основой национальной идеологии России. До того момента русские и не подозревали, что они какие-то «особенные» и что их мировая миссия заключается в массовом взаимоистреблении во имя идеалов разной степени пещерности. Какое-то время идеи «особого пути» безмолвствовали и казались давно почившими.
Но сегодня у нас есть редкая возможность посмотреть на то, как, разрывая саваны и пеленальные бинты, они откидывают крышки своих саркофагов и вновь захватывают пространство. Ничего удивительного. Когда нет ни настоящего, ни будущего, воцаряется прошлое".
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр