Марюс Лауринавичюс, старший аналитик вильнюсского "Центра исследований Восточной Европы", засвидетельствовал, что Россия действительно является страной-террористом. В своей статье, опубликованной в литовской прессе литовский ученый свидетельствует:
"Заявление президента Литвы Грибаускайте о том, что Россия - государство-террорист, несомненно связано с агрессией этой страны на Украине. Цель данной статьи - напомнить и о других, быть может, вызывающих большие опасения связях России с международным терроризмом, но начнем с Украины.
То, что Россия из-за агрессии на Украине даже юридически может считаться спонсором терроризма и автоматически в ее отношении могут применяться связанные с этим санкции, еще в апреле этого года в своей статье "Путинская Россия как спонсор терроризма" (Putin‘s Russia as a State Sponsor of Terroris) на сайтеWorld Affairs Journal аргументировано изложил профессор политических наук в Университете Рутгерса-Ньюарк Александр Ж. Мотыль.
Мотыль опирался на юридические характеристики терроризма, которые публично представляют США и ЕС и на официальные сообщения служащих ЕС и НАТО о событиях в Украине.
Тогда еще (страной-террористом Россией - КЦ) не был сбит над Донбассом малазийский пассажирский самолет. Не было сообщений американской разведки о том, что это дело рук так называемых "сепаратистов", не было заявлений Обамы о том, что самолет сбит с контролируемой "сепаратистами" территории, а Россия неслучайно поставляет "сепаратистам" современное оружие. Публично не сообщали и об исчерпывающем исследовании независимых журналистов из группы Bellingcat, согласно которому, ракетную систему, с помощью которой был сбит самолет, "сепаратистам" предоставила Россия.
Кроме всего этого, сейчас уже есть официальное заявление Amnesty International о том, что "согласно собранным доказательствам, Россия разжигает конфликт как прямым вмешательством, так и путем поддержания сепаратистов на Востоке". В США собрали больше 100 000 подписей под петицией, требующей, чтобы на основе имеющихся доказательств, Россию признали спонсором терроризма со всеми вытекающими из этого последствиями.
Однако официальная международная реакция по-прежнему такова, что в СМИ все чаще появляются вопросы, "выкрутится ли Россия и на этот раз"?
Что касается малазийского лайнера, на самом деле есть основания утверждать, что только официальные выводы исследования, доказывающие причастность России к теракту, могут быть достаточным аргументом для того, чтобы официально объявить ее спонсором терроризма.
Однако то, что Западный мир до сих пор отказывается официально объявить террористическими организациями так называемые "Донецкую и Луганскую народные республики" - это явное политическое решение, цель которого - защитить Россию от ее признания спонсором терроризма. Именно такое объяснение украинскому информационному агентству УНИАН представил известный эксперт по Украине и России Евген Воробьев, работающий в "Польском институте международных отношений (PISM)", который тесно связан с министерствами иностранных дел и внутренних дел этой страны.
Акты государственного терроризма за границей
Юридическое основание для признания России спонсором терроризма появилось еще задолго до русской агрессии в Украине. Однако Запад и тогда по политическим причинам закрыл глаза на то, за что многие другие страны давно уже оказались в списке стран-спонсоров терроризма.
Речь идет о как минимум двух полностью или по существу доказанных государственных теракта путинской России за границей – убийство бывшего вице-президента Чечни Зелимхана Яндарбиева в столице Катара, Дохе, в 2004 г. и убийство перебежчика, бывшего подполковника ФСБ России Александра Литвиненко в Лондоне в 2006 году. Он был отравлен Россией полонием-210.
По законам США терроризм характеризуют как "сознательное, политически мотивированное насилие, которое субнациональные группы или секретные агенты осуществляют против гражданских мишеней чаще всего с целью оказания влияния на общество".
Понятие государственного терроризма в международной практике обычно характеризуется как "терроризм со стороны правительства или терроризм, который напрямую осуществляет или поощряет и финансирует законное правительство страны, или террор государства в отношении своих же граждан, или поддержка международного терроризма".
Убийства как Яндарбиева, так и Литвиненко подпадают под обе вышеприведенные характеристики терроризма.
Яндарбиева 13 февраля 2004 года в Дохе взорвали в его же внедорожнике. 19 февраля того же года полиция Катара задержала троих русских, подозреваемых в совершении этого теракта – первого секретаря посольства России в Катаре Александра Фетисова и офицеров ГРУ Анатолия Яблочкова и Василия Пугачева.
Фетисова отпустили, поскольку он обладал дипломатическим иммунитетом. Его выслали из страны. Правда, некоторые авторы утверждают, что этот дипломат оказался на свободе только из-за еще одного действия России, имеющего признаки терроризма.
В московском аэропорту были задержаны, а, по сути, взяты в заложники направлявшиеся не в Россию, а в Сербию двое членов олимпийской сборной Катара по борьбе. Им были предъявлены непонятные обвинения. Позже их обменяли на Фетисова.
Как бы там ни было, Яблочкова и Пугачева суд Катара признал виновными в убийстве Яндарбиева, покушении на жизнь его 12-летнего сына Дауда и контрабанде оружия в Катар. Доказательства против офицеров ГРУ были настолько неопровержимыми, что прокуратура Катара требовала приговорить их к смертной казни. Однако и тут из-за тайных соглашений с Москвой судья, который, читая приговор, заявил, что обвиняемые выполняли приказ русской власти, приговорил их к пожизненному тюремному заключению.
Вскоре Россия заявила, что осужденные могли бы отбывать наказание на родине, а когда они вернулись, их встретили как героев, естественно, никакой срок они уже не отбывали.
Неоднократно публично сообщали, что английская полиция не только располагает неопровержимыми доказательствами того, что Литвиненко в ноябре 2006 года был отравлен полонием-210 двумя агентами КГБ Андреем Луговым и Дмитрием Ковтуном, но и не сомневается, что это преступление, которое соответствует теракту, осуществлено Россией.
Россия отказалась выдать своих террористов английской полиции, а сам Лондон долго не мог определиться, рассматривать ли это дело вообще. Адвокат вдовы убитого Россией Марины Литвиненко Бен Эммерсон публично обвинил Англию в сговоре с Россией, с целью обмена неразглашения неприятной для нее информации на торговые интересы.
Мало того, в июле 2006 году Россия узаконила "убийство экстремистов за пределами России, которое могут осуществлять российские военные и спецподразделения". Если знать, что только Россия устанавливает, кто является, а кто не является "экстремистом", то этот закон также отвечает характеристике терроризма. Только уже узаконенного Россией.
Для Запада никогда не было секретом, что Россия - страна-террорист. Речь идет об Архиве Митрохина– записях, которые в течение 30 лет делал майор КГБ Василий Митрихин, служивший в архивах "Первого главного управления КГБ".
Все эти записи он предложил Англии, когда в 1992 году обратился в посольство этой страны в Риге.
Перед этим от предложенного Митрохиным архива отказалось посольство США в Таллинне, которое решило, что представленные документы - фальшивка. Какую ошибку тогда допустили американские дипломаты, показывает позже представленная ФБР оценка, согласно которой "Архив Митрохина - самые исчерпывающие данные разведки, из всех когда-либо ранее полученных из какого-либо другого источника".
Английский историк Кристофер Эндрю, который в течение длительного времени был единственным представителем не спецслужб, получившим возможность ознакомиться с уникальными материалами, опираясь на Архив Митрохина, выпустил две книги – "Меч и Щит: Архив Митрохина и Секретная История КГБ" (The Sword and the Shield: The Mitrokhin Archive and the Secret History of the KGB) и "Мир шел нашим путем: КГБ и битва за Третий мир" (The World Was Going Our Way: The KGB and the Battle for the Third World).
В книге "Мир шел нашим путем: КГБ и битва за Третий мир" говорится что всемирно известного террориста Карлоса Шакала поддерживал КГБ.
Спустя год после убийства Литвиненко – 23 ноября 2007 года в газете The Wall Street Journal появилась статья "Корни террора на почве КГБ" (Terror’s KGB Roots), написанная одним хорошо информированным специалистом русских спецслужб – бывшим капитаном ГРУ, ныне живущим в Лондоне историком Борисом Володарским.
В этой статье. Володарский не только недвусмысленно назвал убийство Литвиненко терактом, который поддержало государство, но и еще раз предупредил, что Россия подполковника КГБ Путина возвращается к своим террористическим корням".
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр