В 2009 году РПЦ выступила против "дедмороза". По словам зампредседателя "отдела внешних церковных связей московского патриархата" иеромонаха Филиппа, усиление культа "дедмороза" и "снегурочки" во время празднования "нового года" является нездоровым неоязыческим проявлением.
Иеромонах также подчеркнул, что "Дед Мороз" и "Снегурочка", которые прежде воспринимались просто как сказочные персонажи, приобретают все больше языческого, и призвал не превращать "новый год в квазирелигиозный праздник.
Данная инициатива РПЦ нашла поддержку у других христианских общин в России, которые уже давно объявили войну "Деду Морозу". В частности, пастор "российской церкви христиан веры евангельской" заявил:
“Многие из нас хранят в своей памяти образ доброго дедушки с большой белой бородой, который на "новый год" дарит детям подарки. Но был ли на самом деле прототип этого "доброго старика" в истории человечества или нет?
Конечно же, нет и не было никогда никакого "Деда Мороза". Это плод фантазии известного русского драматурга и писателя Александра Николаевича Островского. Именно он в 1873 году по мотивам русских народных сказок написал пьесу “Снегурочка”.
На самом же деле имя этого “доброго” старика с белой бородой, которого миллионы людей ждут в свой дом на "новый год" и называют "Дедом Морозом" – Велес. И совсем он не добрый, а наоборот очень злой демон, который занимает довольно высокое место в демонической иерархии. Он в язычестве является олицетворением холода и мороза.
Этот демон Велес, в языческой традиции повелевает вьюгами и в этом смысле несет смерть (мор, отсюда и "Мороз"). Он является повелителем мертвых, демоном-разрушителем и стражем ворот ада”.
Несколько лет назад не отмечать "новый год" призывал христиан известный православный активист Герман Стерлигов. Он назвал назвал украшение "новогодней елки" бесовщиной. Елочный обычай, по словам Стерлигова, чужд православной традиции: елками в день "нового года" стали украшать в основном крыши кабаков, что отразилось и в русском языке: “поднять елку” означало напиться.
"Дед Мороз" - злой и жестокой языческий бес, "Великий Старец Севера", повелителем ледяного холода и пурги, морозившим людей, это нашло отражение в поэме Некрасова «Мороз — Красный нос», где "Мороз" убивает в лесу бедную молодую крестьянскую вдову, оставляя сиротами её малолетних ребятишек.
Дед Мороз впервые появился в России на рождество в 1910 году, однако не приобрёл широкого распространения.
В сатанинское советское время "Мороз" стал являться одурманенным коммунизмом детям под "новый год" и дарить подарки. Такой образ был создан советскими кинематографистами коммунистической национальности в 1930-х годах.
В декабре 1935 года соратник Сталина, член Президиума ЦИК СССР Павел Постышев опубликовал в газете «Правда» статью, где предложил организовать для детей празднование "нового года". В Харькове был организован "детский новогодний утренник". Некоторые исследователи обвиняют Сталина в непоследовательности за то, что он не уничтожил "Деда Мороза", так как "Дед Мороз" - детский бог. Но Джугашвили прекрасно знал, что делает.
На "праздник" бес приходит с "внучкой" — "Снегурочкой". Собирательный образ "Деда Мороза" построен по описаний древне-славянских бесов Позвизда, Зимника и Корочуна.
Своеобразный характер языческих божеств обусловил поведение "Деда Мороза" — поначалу он собирал жертвоприношения — воровал детей и уносил их в мешке. Однако со временем под влиянием более поздних масонских традиций "Дед Мороз" подобрел и стал уже сам одаривать детишек.
Этот образ был окончательно оформлен в Красной России: "Дед Мороз" стал символом "нового года".
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр