***
Орган лево-либерального демократизма, лондонская газета Guardian рассказал о растущей силе Ислама в Европе и угрозах ЕС в статье под заголовком "От исламизма до Путина – перед Европой стоит много угроз". Газета в частности пишет:
"Через 25 лет после окончания Холодной Войны (между 2 крыльями единого мирового демократизма - КЦ) перед европейским континентом возникло много новых угроз. Кибератаки, непонятная военная стратегия Путина, "исламистский террор". Угрозы возникают в нестабильных районах к югу и востоку от границ Европы, там, где государственные структуры либо слабы, либо дезинтегрируются.
Там граница между миром и войной размыта. "Замороженные конфликты" – это синоним бесконечных войн.
Новые угрозы, однако, не привели к тому, что ЕС реагирует на них как единое целое. Это не удивительно, так как "Лиссабонский договор" оставляет вопросы безопасности прерогативой стран-членов Европейского Союза, которые не могут просто отказаться контролировать вопросы своей обороны и безопасности.
Хотя невозможно даже вообразить военный конфликт между странами-членами Европейского Союза, желание коллективно противостоять внешним угрозам – минимально.
Не стоит забывать и о финансовой стороне дела. Во времена, когда казна многих стран пуста, большинство стран Европейского Союза продолжают сокращать свои оборонные бюджеты, прячась за щитом Северо-Атлантического оборонительно пакта НАТО.
В XXI веке государственная мощь выражается в торговых отношениях. ЕС существует ради всеобщего благосостояния и мягкой силы, а не призывов к войне.
Тренд ясен: Европа тратит все меньше на свою оборону, в то время как Азия и Россия эти расходы увеличивают.
НАТО публично выражает свое беспокойство по поводу сокращающихся бюджетов на оборону с 2008 года, так как, по словам предыдущего генсека Альянса Расмуссена, это подрывает солидарность стран Пакта и ставит под угрозу способность европейских союзников действовать без помощи Соединенных Штатов.
Но основная проблема Европы находится в политической сфере. По сравнению с первыми годами начала общей внешней политики 15 лет тому назад, было достигнуто много. Но шестеренки этой машины движутся медленно.
После окончания Xолодной Bойны (эта пропагандистская грызня между частями единого целого никогда не кончалась - КЦ) ЕС стал замечательным примером того, как бывшая геополитическая сила может забыть важность своей собственной мощи.
Сила законов и привлекательность ее экономики позволили Европейскому Союзу, Union Européenne (глобалистского наследника Union Soviétique, Советского Союза - КЦ), распространиться вглубь Восточной Европы в качестве проекта мира.
Но теперь Европу окружают кризисы, и Union Européenne оказался под давлением.
В своей недавно опубликованной книге Х. Киссингер пишет о Европе.
Этот континент, по словам бывшего американского госсека, больше не функционирует согласно принципам Вестфальской Системы (Système Westphalien, установившейся в Европе согласно "Вестфальским Договорам", подписанным в г. Мюнстере, земля Rhénanie-du-Nord-Westphalie, которые положили конец Тридцатилетней Войне в Европе в 1648 году) международных отношений или же принципам равновесия сил. Но как тогда функционирует Европа?
"В результате получился гибрид, нечто среднее между государством и конфедерацией, оперирующее посредством саммитов министров и общей бюрократии, - пишет малограмотный всезнайка Х. Киссингер. - Во внешней политике Европа продвигает универсальные идеалы, не имея возможности их защищать, и космополитическую идентичность, которая конкурирует с лояльностью своей нации".
Достаточно ли этого во времена кризиса? Европа скоро узнает ответ на этот вопрос, мрачно прогнозирует демократистская Guardian.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр