***
Русский либерал-идеалист, политический эмигрант Шехтман в прямом эфире на киевском телеканале ТВі рассказал об условиях своего возвращения в Россию.
"Когда я понял, что завтра меня ждут не воображаемые оковы, я бежал. На своей странице в социальной сети я перепостил информацию одного украинского депутата, который описывал, как ведут себя на востоке Украины с пленными.
В посте речь шла о том, что украинских военнопленных, которые не соглашаются давать интервью русским телеканалам, просто… расстреливают", – рассказал Павел Шехтман в эфире программы под названием "Беглец от Путина".
"Я хорошо представляю себе этот тип современной русской журналистики, которая питается грязью и подлостью. Но строить свою карьеру на крови пленных – это уже слишком. Я выразил свое возмущение и сразу оказался в реальном эф-эс-бешном списке экстремистов и террористов. Тогда я собрал свои вещи и сбежал. Сейчас я нахожусь в Украине и хочу получить статус политического беженца.
В России распространен такой факт, что все обязаны страдать за общество. Многие люди почувствовали, что санкции — это не шутки, потому что многие предприятия начали лопаться. Все эти события закончатся очень плохо, так как кризис в России начался еще в 2011 году.
Я не вижу никаких перспектив у этого режима. Я вижу, что все, что делает Путин. В конце концов окажется, что он забивает гвоздь в свой же гроб,
Я вернусь в Россию, когда там не будет Путина. Надеюсь, что его казнят".
Как писал о либералах-идеалистах, таких как Шехтман, польский писатель Теодор (Фёдор) Достоевский:
Он незнатной был породы,
Он возрос среди народа,
Но, гонимый местью царской,
Злобной завистью боярской,
Он обрек себя страданью,
Казням, пыткам, истязанью
И пошел вещать народу
Братство, равенство, свободу.
И, восстанье начиная,
Он бежал в чужие краи
Из царева каземата,
От кнута, щипцов и ката.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр