***
В воскресенье 1 марта несколько десятков (dozens) русских политэмигрантов-демократистов пришли (фото) к бандпосольству России в Лондоне выразить свой гнев из-за убийства Путиным диссидента Немцова.
Они развернула транспаранты с лозунгами "Англия, останови путинское вмешательство", "Путина - в наручники", "Остановите терроризм России и Путина". Собравшиеся также скандировали "Россия, восстань! (Russia, rise up!)". Хотя английские СМИ сообщили, что в демонстрации участвовало несколько десятков человек, русскоговорящее "Би-би-си" передало, что более 200, а американское пропагандистское Radio Liberty, что несколько сот.
Верующие в "Свободу" русграждане тут же прокомментировали, что это больше, чем в оккупированном Россией Нюене, ака Питере, что противоречит элементарному здравому смыслу. Мы, естественно, верим английским СМИ на английском языке, а не направленной на Россию пропаганде. Английским англоязычным СМИ нет смысла врать. Судя по опубликованному на Liberty фото, да, несколько десятков, но никак не сотен.
Русский гешефтмахер Чичваркин, проживающий в Лондоне, назвал убийство Немцова политической казнью. "В убийстве Немцова виноват Путин. Даже если он не дал на это приказ, он создал этого монстра, который уничтожает всех диссидентов", - указал Чичваркин.
Наивный человек советский, вдова беглого подполковника ФСБ Литвиненко сказала: "В России потеряли чувство сострадания вообще к чему-либо (в этой стране этого чувства никогда и не было - КЦ). Это самое страшное, люди перестают быть людьми", - сказала вдова.
Новость об убийстве Немцова она назвала дежавю.
Вдова также сказала, что казнь Немцова была абсолютно сокрушительной (absolutely devastating), а отравление ее мужа в Лондоне в 2006 был ядерным терактом на улицах главного города (an act of nuclear terrorism on the streets of a major city).
На вопрос Radio 4, считает ли она, что расстрел Немцова связан с отравлением ее мужа, вдова ответила:
"Это просто другой способ убить человека, а также показать, что будет убит каждый, кто попытается что-либо сказать против нас".
Между тем в центре Москвы в условиях повышенных мер безопасности по направлению от Китай-города к Кремлю прошло оппозиционное шествие памяти Немцова - акция, спешно согласованная с мэрией после убийства диссидента.
В марше приняли участие более 50 тысяч человек (Видео). Акция, ставшая одной из самых массовых в истории современной Москвы, прошла без крупных инцидентов, но среди немногих задержанных оказался депутат Верховной Рады Украины Алексей Гончаренко, которого избили в полицейском притоне, перед тем как отпустить после личного вмешательства Порошенко.
Участники акции в Москве прошли от Славянской площади по Москворецкой набережной к месту убийства Немцова на Большом Москворецком мосту.
Российский эксперт Андрей Солдатов считает, что убийство Немцова было проведено на чрезвычайно высоком логистическом и профессиональному уровне. Даже натасканные киллеры ГРУ, по его мнению, не в состоянии провернуть такую ликвидационную операцию.
При этом, очевидно, что убийцы действовали совершенно спокойно, будучи уверенными, что никто из спецслужб и полиции им не помешает, хотя все происходило возле стен тщательно охраняемого Кремля:
- Проблема этого места (убийства) другая, она заключается не в камере и просматриваемости, она заключается в том, что во всей этой зоне очень сложно оставаться незамеченным на автотранспорте или даже пешком.
Это место требует очень серьезной логистической проработки и координации между теми людьми, которые занимались этой операцией. Мое глубокое убеждение, что в этом участвовало несколько людей, возможно, несколько команд.
Одни люди шли физически за ним, выясняя, как он идет, куда он идет, с какой скоростью. Они должны были координировать свои действия с людьми, которые ехали в машине. И именно здесь заключается самое узкое место, потому что на мосту невозможно припарковаться, под мостом припарковаться тоже нельзя, нельзя стоять на набережных, на улицах, прилегающих к мосту, это сделать довольно сложно.
Даже если вы это сделали, то до моста ехать – занимает какое-то время. Поэтому должна была работать очень профессиональная команда, которая все это координировала, чтобы поймать Немцова там, где он шел, чтобы не поймать его раньше, не поймать его позже, а именно там, где это произошло.
Технологически это было очень сложно, можно было бы намного проще место найти. Это касается не только места, но и выбора оружия преступления и способа. Можно было это сделать намного проще, не используя такое количество человеческого ресурса. Можно было подстеречь его в подъезде, например. Масса вариантов, которые можно было провернуть, но здесь был выбран технологически очень сложный способ, требующий участия большого количества людей с очень высокой подготовкой.
Я хочу подчеркнуть этот момент, потому что это очень важно: обычной рядовой подготовки спецназа ГРУ здесь бы не хватило – это должна быть действительно очень профессиональная команда...
Я скептически отношусь к тому, что это преступление можно раскрыть. Причина первая: я уже давно не помню такого высокого уровня проведения спецоперации, если можно так сказать, или ликвидации. Второе: даже заказные преступления и убийства, которые проводились до того и на более узком уровне, и то не были раскрыты.
Первое, что приходит в голову, – это дело Анны Политковской, где, как мы знаем, официальной позицией государства является то, что дело раскрыто, потому что пойманы исполнители, но при этом нет ответа на вопрос о мотиве и кто заказчики. Здесь, мне кажется, не будут найдены даже исполнители…
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр