"Верховный суд" Путина отказался реабилитировать председателя ОГПУ и наркома НКВД Еноха Гершоновича Ягоду, расстрелянного по приговору "суда" Сталина от 13 марта 1938 года.
"Признать Ягоду Генриха Григорьевича, осужденного по приговору военной коллегии Верховного суда, не подлежащим реабилитации", - говорится в решении "верховного суда" Путина.
На посту наркома внутренних дел Ягода был одним из проводников так называемого "Большого террора", организатором массовых арестов, пыток и казней, при его участии состоялся ряд судебных процессов против видных партийных и государственных деятелей.
Енох Ягода был основателем лагерной системы, при нем началось строительство силами зеков Беломоро-Балтийского канала.
В марте 1937 года Ягода был арестован за участие в антисоветском право-троцкистском блоке. Спустя год "суд Сталина" госизмене, 15 марта 1938 года его расстреляли в Лубянской тюрьме.
Закрытое дело
Русские "правозащитники" ФСБ, дети Арбата, поддержали, как всегда, решение своего "верховного суда".
"Всё абсолютно законно", - сказал предводитель путинского "совета по правам человека" Федотов.
Предводитель "Мемориала" Рогинский тоже согласился со Сталиным и отметил, что не может быть реабилитирован предатель и изменник Енох Ягода, так как он совершил преступления перед партией, перед Родиной.
Напомним, что Енох Ягода чистосердечно сам признался в своих преступлениях перед Родиной, перед делом чекизма. В своей челобитной о помиловании он написал:
"Вина моя перед Родиной велика. Не искупить её в какой-либо мере. Тяжело умирать. Перед всем народом и партией стою на коленях и прошу помиловать меня, сохранив мне жизнь".
Ягода был осужден за то, что он отравил тов. тов. Куйбышева, Менжинского и Горького, убил тов. Кирова, пытался убить тов. Ежова. Подручные тов. Ягода 6 или 7 раз опрыскивали кабинет тов. Ежова ртутным раствором, нанося ртуть в смеси с каким-то неизвестным ядом на ковры и занавеси. До революции тов. Ягода был фармацевтом. Он покрывал в НКВД империалистических шпионов запада, меньшевиков.
Подручным тов. Ягоды был доктор Плетнев. Преступный доктор, насильник и садист, 17 июля 1934 набросился на пациентку, будущую жену диссидентского генерала Григоренко Зинаиду Михайловну, и сильно укусил ее за грудь. Об этом в то время писала "Правда", скрыв ее фамилию под буквой "Б.". Зинаида была тогда комсомольским вожаком, верной сталинисткой. Поэтому ее лечили врачи для элиты. Зинаида всю жизнь это помнила и постоянно рассказывала об этом случае в частных разговорах советским диссидентам, будучи уже престарелой.
Правда опубликовала 8 июня 1937 года открытое письмо Плетневу будущей жены Григоренко. В нем говорится:
«Будьте прокляты, преступник, надругавшийся над моим телом! Будьте прокляты, садист, применивший на мне свои гнусные извращения. Будьте прокляты, подлый преступник, наградивший меня неизлечимой болезнью, обезобразившей мое тело! Пусть позор и унижения падут на вас, пусть ужас и скорбь, плач и стенания станут вашим уделом, как они стали моим с тех пор, как вы, профессор-преступник, сделали меня жертвой вашей половой распущенности и преступных извращений. Я проклинаю вас. Б.» (она урожденная Егорова, буква Б. по фамилии ее первого мужа,
"В молохе сталинского террора она потеряла братьев, сестер, первого мужа, а потом и сама почти год просидела в Бутырках", говорится в некрологе. Она умерла в Нью-Йорке в 1994 году.).
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр