4 июня читатели КЦ из Франции сообщили, что у них заблокирован доступ к Кавказ-Центру. Сегодня причина прояснилась.
Сообщает специализированный французский сайт по компьютерам L informatien ("Информатик"):
"В воскресенье 7 июня французский министр внутренних дел Бернар Казнев (Bernard Cazeneuve, фото «типичного француза») произнес речь по поводу арестов в связи с попыткой атаки в Вильжюифе ("Еврейском городке").
Он воспользовался ей, чтобы представить дополнительную информацию и дать своего рода отчет по французам, вовлеченным в «терроризм», и по «1750 гражданам, поставленным на учет за вовлеченность в той или иной степени в джихадские ячейки».
«Борьбы с терроризмом не знает никакой передышки, она перманентна и каждый день подкрепляется дополнительными средствами, которые мобилизует правительство» - заявил Казнев.
«Уже стали объектом блокировки 36 интернет сайтов, которые восхваляют терроризм. Были полностью задействованы средства антитеррористического закона от 13 ноября прошлого года».
Бернар Казнев совершенно не дал никаких подробностей о блокированных веб-сайтах. Он не указал, ни о каких сайтах идет речь, ни почему они были заблокированы. Однако закон предусматривает возможность опротестовать блокировку сайта его издателем или третьим лицом. Напомним, что наши коллеги из Numerama в свою очередь подали жалобу в суд после того, как был блокирован сайт islamic-news.info; им в жалобе было отказано без четкого обоснования.
Если отныне для правительства можно блокировать сайт через провайдеров, не передавая дело в суд, не будучи обязанным оправдать требование блокировки, то мы констатируем реальное отсутствие прозрачности, которая могла бы начаться путем публикации списка заблокированных сайтов», - пишет L informatien.
Возмущение деятельностью министра-шарлиста Казнева по подавлению правды в сети выразил также главный французский политический еженедельник Le Point, который сильно переживает за «демократические ценности». Он в частности пишет:
«Можно ли эффективно защищать демократические ценности путем массовой слежки и ограничения прав человека, когда речь идет о защите частной жизни и свободе информации.
В то время, как Эдвард Сноуден беспокоится о нашей стране, Франция, как кажется, ответила, что можно. Однако по существу французам этот вопрос в действительности никто не задал».
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр