Санкции в отношении России, снижение цен на нефть, как следствие русской военной агрессии и нарушения Москвой международных норм, были просто прелюдией, мягким давлением, уверен политолог Кирилл Сазонов. Похоже, в ближайшей перспективе Путина ждет ситуация, когда вождь с рейтингом 100% становится Милошевичем или Чаушеску.
Постоянный представитель Малайзии при ООН Рамлан бин Ибрагим заявил, что первый вариант резолюции вместе с черновиком устава предлагаемого международного трибунала будет разослан 15 членам Совбеза. Голосование по проекту может состояться еще в июле.
Над созданием трибунала Малайзия работает совместно с Австралией, Бельгией, Нидерландами и Украиной, которые входят Объединенный следственный комитет (JIT, Joint Investigation Team).
После того, как устав утвердят, начнется сам трибунал. А его утвердят, несмотря на сопротивление России. В этом никто не сомневается. Для политиков и бизнеса существует понятие выгоды и целесообразности, компромисса и интересов, но не в этом случае.
Есть убийство. Массовое убийство. Резонансное преступление. Значит, есть и убийцы. И они ответят перед трибуналом. Других вариантов решения европейская правовая система не то что не примет – о них даже не думают. То есть, будет суд, будут ответчики и приговор, - пишет политолог.
Теперь, главное. Кто и какую ответственность понесет. Чья именно ракета сбила самолет, маршрут движения БУКа, место постоянной службы и даже фамилии солдат уже давно не секрет. И тот факт, что Малайзия собирает трибунал, говорит о многом.
В первую очередь о том, что имеется достаточная для международного трибунала доказательная база. Не по украинским – по европейским меркам. И можно приступать. Призывы России не проводить трибунал тоже говорят о многом.
В Кремле понимают, что не просто нагрешили, но еще и попались. Дискуссионным остается вопрос о том, как далеко по цепочке дойдет суд. Но в версию «Поехали на БУКе в отпуск в Украину и случайно шмальнули» никто не поверит. И в самоуправство командира роты не поверят. И в бунт полковника – тоже.
Цепочку размотают, если и не до самого конца, то уж точно достаточно для обвинений политическому руководству России, т.е. Кремлю.
И приговор по статье «терроризм» с различными вариациями будет вынесен. Европейское правосудие очень сурово в отношении подобного рода преступлений, а тут такое количество убитых.
Далее Кремлю и России светят уже не санкции против отдельных лиц или компаний, а изоляция. Полная изоляция, потому что торговли и отношений, как известно, «с террористами быть не может». И это в самом лучшем случае для России.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр