На Лондонской бирже ICE Futures цена на нефть марки Brent с поставками в сентябре впервые с января этого года опустилась ниже психологической отметки в 50 долларов за баррель.
В понедельник баррель нефти торговался на уровне 49,95 доллара. Это минимальные значения с января текущего года. Параллельно падает и цена нефти марки WTI на Нью-Йоркской товарной бирже. Нефтяные фьючерсы торгуются на уровне 45,39 доллара за баррель.
Отрицательная динамика по сделкам с фьючерсами обусловлена опасениями избытка предложения нефти на мировом рынке. Давление на котировки оказывает и свежая информация о замедлении темпов роста экономики Китая, пишет РБК.
В понедельник индекс деловой активности в производственном секторе КНР оказался самым низким за последние два года. Замедление китайской экономики воспринимается игроками сырьевых рынков как негативная новость, поскольку КНР является одним из крупнейших в мире потребителей нефти.
Кроме того, рынок нефти реагирует на заявления Ирана, который воскресенье заявил, что в течение недели после снятия санкций сможет увеличить поставки на 0,5 млн баррелей в сутки, а через месяц - довести объемы дополнительно поставляемой нефти до 1 млн баррелей в сутки
Валюта России, чей бюджет наполовину формируется за счет поступлений от экспорта углеводородов, отреагировала практически незамедлительно, ускорив падение к новым минимумам. На торгах на Московской бирже вечером 3 августа рубль еще больше ослаб, доллар и евро поднялись выше 63 и 69 рублей соответственно.
Эксперты отмечают, что рубль, судя по всему, повторит сценарий прошлой осени, так как русская валюта не в силах совладать с динамикой нефтяных котировок, поэтому все, что ей сейчас остается, - это продолжать падение, заявляют эксперты.
В этой связи некоторые СМИ напоминают, что в январе 2015 года министр финансов в правительстве Медведева Антон Силуанов предупредил, что при средней цене нефти в 50 долларов за баррель доходы бюджета упадут на 3 триллиона рублей.
По данным путинской банды «минфин», почти 42% расходов бюджета идет на оборону, еще 20% - на социальные нужды, 9% - на поддержку экономики и еще 8% - на поддержку карательных органов, остальные 21% тратятся на прочие нужды.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр