Глава Пентагона Эштон Картер поставил Россию на первое место в списке из 5 основных угроз безопасности Соединённых Штатов. После неё следуют Китай, Северная Корея, Иран и т.н. «международный терроризм».
Об этом Картер заявил в Вашингтоне, во время слушаний комитета сената по вооружённым силам. Обсуждался предложенный Пентагоном бюджет на 2017-й финансовый год. На слушаниях также присутствовали председатель комитета начальников штабов Джозеф Данфорд и главный финансист оборонного ведомства Майк Маккорд.
Эш Картер подчеркнул, что обстановка в мире существенно отличается от той, которая была 25 лет назад.
Проект оборонного бюджета – $ 582.7 млрд, в том числе $ 523.9 млрд – основной бюджет и $ 58.8 млрд – средства на проведение непредвиденных военных операций за рубежом.
По словам министра, проект основан на тщательном анализе нынешних и потенциальных угроз безопасности. Картер предостерёг от сокращения расходов: по его словам, армии нужна стабильность. На протяжении многих лет ей уделялось недостаточное внимание.
Пентагон предлагает выделить на борьбу с «международным терроризмом» (т.е. Исламом) на 50% больше средств, чем в прошлом году. Однако главная движущая сила развития армии – сдерживание «самых мощных» противников, в случае войны с которыми потребуются операции «полного спектра».
По словам Картера, наибольший вызов для США – новые военные разработки Москвы и Пекина, которые продолжают модернизировать свои вооружения и стремятся – по крайней мере, в отдельных областях – нивелировать американское военное превосходство.
Министр отметил, что Пентагон придерживается сбалансированного подхода в сдерживании русской агрессии.
Беспокойство США вызывают и «провокации Китая в азиатско-тихоокеанском регионе», который, по словам Картера, имеет наибольшее значение для будущего Америки.
Глава Пентагона также отметил «безрассудное» поведение Ирана и заявил о «железных обязательствах» по отношению к «Израилю» и другим союзникам.
Картер подтвердил готовность «воевать хоть сегодня вечером» с Северной Кореей, если в этом будет необходимость.
Кроме того. Картер объявил, что Вашингтон продолжает усиливать борьбу с ИГ, поддерживая, в том числе, шиитские войска багдадского режима в Ираке и т.н. «мотивированные сирийские силы», борющиеся с за установление демократии в Сирии.
Среди успехов Картер назвал захват шиитами Рамади и других территорий провинции Анбар в Ираке и захват аш-Шаддади, перерезавшее важные пути сообщения между силам ИГ в Ираке и в Сирии.
После заявления шефа Пентагона о враге США N1, стало известно, что в новой военной стратегии Литвы главной угрозой также названа Россия, нарушающая «основанную на правилах систему европейской безопасности».
Это – 4-я военная стратегия в истории независимой Литвы. Предыдущая была принята в 2012 году, задолго до нападения России на Украину. В документе отмечается, что русской угроза стала реальной, а не теоретической.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр