Контрпропагандистское ведомство ЕС (подразделение внешних связей) продолжает отслеживать методы русской пропаганды.
Одной из наиболее агрессивных технологий дезинформации является простое отрицание реальности и создание параллельной версии случившегося, указывают контрпропагандисты ЕС.
Например, в Москве утверждают, что «Россия не принимала никаких конкретных решений по разрыву экономических связей с Украиной» - хотя Россия в одностороннем порядке решила исключить Украину из блока стран, входящих в зону свободной торговли СНГ, с января этого года.
«Доклад ОБСЕ обвиняет украинские власти в многочисленных грубых нарушениях прав человека», сообщило русское ТВ. Однако на самом деле такого доклада просто не существует.
«Россия никогда не предпринимала агрессивных военных действий», нагло утверждает Кремль — хотя только за последнее десятилетие Россия напала сразу на два соседних государств (про нападение на Чечню, массовый геноцид и террор против кавказских мусульман европейские пропагандисты ничего не говорят и не пишут. Здесь Россия делает все «правильно» – КЦ).
В большинстве случаев подобная дезинформация касается Украины, которая остается главной мишенью для русской пропаганды, указывают контрпропагандисты.
Так, выдвигаются обвинения, призванные оправдать криминальное похищение русскими спецслужбами Надежды Савченко и судебный спектакль над ней. Русские СМИ утверждает, например, что именно президент Украины Порошенко не хочет возвращения Савченко в Украину, потому что видит в ней своего политического соперника.
Дезинформация может серьезно исказить восприятие реальности, указывают эксперты.
Так в последние месяцы русская пропаганда часто сообщала, что Россия не имеет никакого отношения к Минским соглашениям, так как не является стороной этих соглашений, или потому что уже все выполнила, и теперь только Украина должна выполнить свою часть обязательств (хотя прекращение огня и восстановление контроля над государственной границей зависят именно от России).
Российские СМИ исказили заявление министра иностранных дел Италии Паоло Джентилони. Сделанное им заявление о том, что вопрос о санкциях в отношении России будет обсуждаться в конце июня и что решение будет принято, исходя из оценки выполнения Минских соглашений, было передано русской пропагандой следующим образом: «Паоло Джентилони призывает к снятию санкций с России».
Укажем в этой связи, что новая Холодная война, развязанная Россией, возродила наработанный Кремлем еще с советских времен арсенал пропагандистских приемов и инструментов.
Так американское издание «Ньюзуик», опубликовало ранее статью московского лингвиста Василия Гатова о четырех языковых приемах, которые пропаганда его страны переняла со времен первой мировой Холодной войны.
В статье «Русский сталинский диплояз» (Russia’s Stalinist Diplospeak) под рубрикой «Неосоветская лингвистика» (Neo-Soviet Lingo), Гатов, в частности, рассказал о четырех языковых приемах, которым пользуется русская пропаганда со времен тов. Сталина уже многие десятилетия.
Самовопрошание. Метонимия. Проактивный комментарий. Уголовная лексика (подробно по этой ссылке).
Все эти четыре краеугольных камня языкового приема призваны замаскировать Большую Ложь Кремля путем запутывания и сокрытия смысла. Что в полной мере проявляется сегодня в ходе гибридной войны России против человечества.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр