Разоблачительное заявление сделала польская публицистка Мая Нарбут. В интервью «Радио Польша» она рассказал о том, что Агентство разведки Польши не было заинтересовано в установлении фактов русского теракта под Смоленском. «Эту ситуацию необходимо тщательно исследовать», потребовала Нарбут.
11 мая в польском Сейме состоялся аудит правления предыдущей правительственной коалиции во главе с Туском, состоящей из «Гражданской платформы» и «Польской крестьянской партии», которая была у власти с 2007 по 2015 год.
В связи с этим, министр-координатор спецслужб Мариуш Каминский обнародовал информацию о том, что после русского теракта под Смоленском в посольство Польши в Москве обратился гражданин России, который заявил, что знает важные факты убийства президента Качиньского. Как сообщается, они могли свидетельствовать про то, что случилось спланированное покушение.
Не смотря на это, руководства Агентства разведки Польши не заинтересовалось посетителем и передало данные российского гражданина ФСБ.
Польская публицистка, репортер Мая Нарбут, которая опубликовала посвященную этому факту статью (портал wPolityce.pl) согласна, что это противоречит всем принципам функционирования секретных служб (попросту польская разведка при Туске на самом деле работала на Лубянку, наверняка работает и сейчас – КЦ).
«Это крайне возмутительная история, - говорит она. – Сознаюсь, что я не слышала ни разу про такие случаи. Возможно этот человек обладал очень важной информацией. Как бы там ни было, разведка даже не попыталась их добыть».
Это, по мнению Маи Нарбут, указывает на то, что польская разведка «не была заинтересована в установлении фактов», имела уже свою официальную версию и игнорировала все, противоречащее ей.
«Просто, разведка хотела утихомирить ситуацию и передала данные россиянина ФСБ, чем подвергла его огромной опасности. Судьба этого человека остается неизвестной» (его наверняка тут же убили, как и журналиста Мендеря, который снял видео о том, как расстрельная команда ФСБ добивала выживших поляков – КЦ).
В этом случае разведка действовала как служба безопасности, которая реализует политическую цель (сокрыть русский теракт – КЦ), - считает Мая Нарбут.
«Само название указывает, что разведка должна разведывать разную информацию, добывать ее. А в этом случае была политическая цель: придушить невыгодную информацию. Разведка подчиняется премьер-министру. При этом, никакой реакции на этом уровне не было», сказала Мая Нарбут.
По ее словам, решение про передачу данных российского гражданина подписали два вице-главы Агентства разведки.
«Не знаю, консультировались ли они с кем-то перед принятием подобного решения, но ответственность лежит полностью на них» (на самом деле вся ответственностью полностью ложится на Туска, как соучастника русского теракта – КЦ).
Публицистка считает, что это дело должно быть расследовано и освещено в прессе.
«Если информатор обращается в посольство польской державы, очевидно, что его должны хотя бы выслушать. Это принятая во всем мире процедура. Его рассказ должны проверить. Но факт, что не было даже попытки установить правду и его данные сразу же были переданы в ФСБ – это неслыханно», - сказала она.
По словам Маи Нарбут, ситуация при которой польская разведка передает информацию российским спецслужбам – в целом возмутительна.
«Известно, что Россия не является польским союзником, мягко говоря. Она не является часть НАТО. Поэтому, это необычная форма поведения. Если бы польская разведка, как правило, делилась своими данными с российскими спецслужбами – это было бы неслыханно», добавила она.
Как считает Мая Нарбут, остается только надеяться, что такое поведение польских спецслужб не является правилом (на самом деле это правило, т.к. польская разведка, судя по истории со смоленским терактом, пронизана русской агентурой – КЦ).
«А эту конкретную ситуацию необходимо тщательно расследовать. Кроме этого необходимо узнать, что стало с россиянином, который хотел сообщить факты, касающиеся смоленской трагедии. Этот человек заслужил, чтобы к нему отнеслись пристойно», - резюмировала она.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр