В польском городе Краков прошла процедура эксгумации останков президента Польши Леха Качиньского и его супруги Марии, убитых в ходе русского теракта в 2010 году под Смоленском. Мероприятие прошло в понедельник, 14 ноября, во второй половине дня, сообщает агентство PAP.
Саркофаг, в котором покоились Качиньские, находился на территории Вавельского замка. После его закрытия для посетителей саркофаг был вскрыт в присутствии родственников жертв русского теракта, в числе которых была дочь президентской четы Марта и брат-близнец президента Ярослав Качиньский.
Была зачитана заупокойная молитва, после чего прах был доставлен в центр судебной медицины медицинского колледжа Ягеллонского университета для изучения группой международных экспертов.
Помимо традиционного вскрытия они проведут компьютерную томографию и соберут образцы для дальнейших лабораторных испытаний. Это необходимо, чтобы исключить подтасовки, которые были сделаны предыдущей комиссией русских медиков-чекистов.
До конца 2016 года планируется эксгумировать 10 тел жертв русского теракта, остальные процедуры предполагается завершить до конца 2017 года. Эксгумация тел супругов Качиньских стала первой из эксгумаций тел жертв русского теракта.
Депутат парламента Анджей Меляк, брат которого – Стефан Меляк был убит в теракте, так прокомментировал начавшийся процесс эксгумации: "То, согласился ли кто-то на эксгумацию или нет, не является решающим словом. Важно установить правду – лежат ли в могилах наши близкие. Девять могил проверили, и оказалось, что в шести из них лежат не те останки. Прокуратура была обязана проверить это непосредственно после их транспортировки в Польшу в 2010 году. Но это не было сделано – специально или нет, не знаю. Знаю лишь, что самых простых исследований никто не провел.
Есть шесть ошибок, над телами наших близких надругались. Их похоронили как животных, в черных мешках. Нас убеждали, что все будет так, как хотят семьи. Более 60 жертв были в таком состоянии, что их можно было одеть, я сам передавал одежду для своего брата. Оказалось, однако, что в гробах был мусор – грязные перчатки, органы других людей, окурки... И через столько лет мы снова должны пройти через эту боль. Я говорю за себя – хочу умереть спокойно, зная, что в могиле, к которой я прихожу, молюсь, возлагаю цветы, покоится мой брат Стефан".
Напомним, что в сентябре этого года польская специальная комиссия, занимающаяся расследованием русского теракта, нашла ряд нестыковок в материалах дела. По словам главы комиссии Вацлава Берчиньского, в частности, после крушения обломки самолета были перемещены русскими. Обломки до сих пор не переданы польской стороне.
Также стало известно, что Польша готовит новые обвинения в адрес русских. При этом, судя по всему, в Москве отрабатывают запасной вариант перевода стрелок на диспетчеров, которые «могли довести рейс до катастрофы в воздухе».
Между тем в сети опубликован пространный материал ранее неизвестного исследователя Катыни-2 капитана Протасова. Исследователь утверждает, что самолет Качиньского был взорван.
В подробном докладе делается вывод о том, что объективное расследование причин крушения самолета было подменено его имитацией «с целью сокрытия истинных причин катастрофы».
«Причиной разрушения самолета и гибели людей стала последовательность взрывов на борту, приведших к полному разрушению конструкции самолета в воздухе», заключает автор исследования.
Напомним, что Кавказ-Центр с первых дней крушения самолета и гибели польской политической элиты ведет собственный мониторинг фактов Катыни-2. Многочисленные свидетельства, опубликованные КЦ за это время ясно указывают на то, что самолет Качиньского был взорван по приказу Путина, а выжившие поляки были добиты на земле расстрельной командой ФСБ.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр