СУДЬБА ГЛАВАРЯ. Путин в очередной раз пропал. Эксперты предрекают смену власти в Кремле

СУДЬБА ГЛАВАРЯ. Путин в очередной раз пропал. Эксперты предрекают смену власти в Кремле

Куда снова пропал Путин, который пропустил официальные крымские торжества, и уже несколько дней не появляется на телеэкранах? Может ли в ближайшее время наступить радикальная смена курса Кремля?

Свое мнение на этот счет высказал политолог Владимир Голышев.

Комментаторы и журналисты обратили внимание на то, что Путин не сделал никакого заявления по поводу годовщины «присоединения Крыма» и не принял участие в официальных торжествах.

Голышев напомнил в этой связи:

«Два года назад худой, как скелет, Путин с вытаращенными глазами кричал что-то на Васильевском спуске. Хотя его там уже не ждали. Потому что он пропал 5 марта и объявился только 16-го. Причём выглядел он так, как выглядят онкобольные после химиотерапии — обильное потоотделение, «синдром танцующих ног», проблемы с речью и пр. Но к 18-му он уже мог стоять и выкрикивать какие-то лозунги.

Ну что можно сказать? «Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!» Тем не менее, летом того же 2015 года он снова пропал. На этот раз на 5 дней. В результате возникла скандальная ситуация: президент РФ прогулял государственный праздник (День Флага), очередную встречу в нормандском формате (Порошенко, Меркель и Олланд встречались без него) и московский День Города.

Везде блистал Дмитрий Медведев, который к этому моменту не только стал главным ньюсмейкером страны, но и стараниями фотографов кремлёвского пула «вырос» сантиметров на 10-15. В этот момент уход Путина казался уже решенным делом. Но ему пришлось остаться.

Очевидно, ближайшее окружение, благополучие которого целиком зависит от Путина, настояло. Для этого пришлось сделать Россию основным участником совершенно ненужной ей войны в Сирии… Новое исчезновение Путина можно расценить как вторую попытку ухода. Возможно, на этот раз у него получится.

Последние месяцы мы наблюдаем очевидные приготовления к новой конфигурации власти. Дмитрий Медведев, явно в неё не вписывается. Отсюда — виноградники в Тоскане и такой своевременный грипп.

Я вижу вполне логичную и понятную схему: слабеющий Путин отправляет правительство Медведева в отставку, повесив на него всех собак, и назначает премьер-министром Кудрина. Затем сакраментальное «Я устал. Я ухожу.» Кудрин — и.о. главы государства. Дальше — досрочные выборы, на которых уверенно побеждает Собянин. Другой вариант: «Я царь ещё!» — в последний момент. И новая «маленькая победоносная война» — как в 2015-м. Никакого третьего варианта я не вижу.

Крымская авантюра — естественное следствие преступного компромисса, на который пошли руководители республик, составлявших СССР. Новому государственному образованию, возникшему в границах РСФСР, было позволено считать себя «правопреемником Советского Союза». Когда Москва, в лице Ельцина, получила на это добро, всё остальное было запрограммировано. Уже в начале 90-х, когда страна стояла на коленях с протянутой рукой и получала гуманитарную помощь, Ельцин проводил жёсткую и циничную «имперскую политику» на Кавказе и в Молдове.

Ту же природу имела, и бойня в Чечне. В XXI, когда от шальных нефтедолларов стали трещать закрома, а Кремль оккупировали совсем уж инфернальные персонажи из ленинградской подворотни, Россия просто не могла поступить иначе. Нет, я не считаю аннексию Крыма ошибкой. Просто это та точка, после которой «правопреемница СССР» неизбежно разделит судьбу своего прототипа. У экспансии есть свои пределы.

Если ресурсов не хватает не только на её продолжение, но и на контроль уже захваченного, империя рушится. Россия — не империя, а пародия на империю. Разрушаться тут особенно нечему, кроме воздушных замков. Но сам сюжет именно такой...»

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр


© Kavkazcenter.com 2020