Полиция и СБУ Украины в Житомире, в стиле русской банды ФСБ, напали на мечеть, дом и офис имама местной общины «Нур аль Ислам», уроженца Чечни Ахмата Ажиева. Об этом журналистам радио «Свобода» сообщил сам Ажиев. Он представил протокол обыска.
По его словам, три автомобиля с сотрудниками полиции и СБУ блокировали его машину у входа в мечеть и предъявили ему решение суда об обыске.
«Мне предъявили решение суда от 20 июля о проведении обыска в мечети, на работе жены и дома на предмет выявления оружия, наркотических веществ и запрещенной литературы», - рассказал Ажиев.
Он отметил, что ему не позволили даже вызвать адвоката и фиксировать на мобильный телефон процесс обыска. По словам Ажиева, в ходе обыска были изъяты компьютерная и религиозная литература, поломаны полки для книг в мечети. Полицейские налетчики действовали нарочито грубо.
В постановлении Богунского районного суда Житомира, что в доме Ажиева (на основании оперативной информации СБУ) некое «неустановленное лицо» ввозит литературу, пропагандирующую «культ насилия и жестокости, расовой, национальной и религиозной нетерпимости».
В материалах возбужденного уголовного дела утверждается, что к ввозу такой литературы, а также оружия и наркотиков якобы может быть причастен Ажиев.
При этом судья Наталья Гумен указала, что следователь предоставил «достаточные для нее аргументы возможной причастности Ажиева к ввозу запрещенных предметов».
Ажиев указал, что вся литература, что в мечети и у него дома, разрешена Духовным управлением мусульман Украины. При этом он подчеркнул, что изъятые полицейскими в прихожей (!) мечети диски с неизвестным содержимым не принадлежат ни ему, ни общине,
57-летний Ажиев является имамом житомирской общины «Нур аль Ислам» с 2009 года, занимается бизнесом. Последние 3 года в качестве добровольца участвовал в боевых действиях на востоке Украины в составе чеченского батальона имени шейха Мансура.
В Украине нет официального списка т.н. «запрещенной экстремистской литературы». Зачем СБУ Украины учинила этот демонстративный антиисламский шабаш и чей заказ выполняет пока не ясно.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр