Профессор IE Business school Максим Миронов, дети которого учатся в школе при посольстве России в столице Аргентины Буэнос-Айресе, где нашли 389 кг кокаина, назвал ложью версию путинской банды МИД об организации наркотрафика якобы «сотрудником техперсонала посольства».
Максим Миронов не верит в официальную версию МИДа России по «раскрытию» дела по наркотрафику.
Он пишет, что у него «есть чуть больше информации по поводу этой истории», чем у российских СМИ, потому что, во-первых, двое его детей учатся в этой школе, во-вторых, он лично знаком с помощником посла по безопасности Олегом Воробьевым, имя которого неоднократно фигурирует в переговорах наркоторговцев. По его словам, официальный комментарий МИДа - это ложь.
Миронов отметил, что школа при посольстве - режимный объект, находящийся под постоянной охраной ФСБ. По его словам, вариант, при котором 12 чемоданов с кокаином пронесли в школу без ведома охраны, «можно сразу исключить». Он считает, что к налаженному каналу доставки наркотиков имели отношение высшие чины спецслужб России и представители российской власти.
Миронов пишет: «Версию о том, что 12 чемоданов с кокаином можно было пронести в школу без ведома охраны, можно сразу исключить. Охранники меняются постоянно (всего там 4-5 сотрудников службы безопасности посольства, которые ежедневно чередуются).
Чисто теоретически можно коррумпировать только одного и пронести в его смену. Однако это очень рискованно. Все входы, выходы и общественные места просматриваются видеокамерами, информация с которых записывается. То есть другой охранник или начальник охраны могут легко обнаружить, что во время дежурства этого охранника в школу пронесли подозрительные чемоданы. 12 чемоданов по 36 кг каждый – это огромный объем. Его не спрячешь в шкафу в подсобке.
То есть если даже вам удалось эти чемоданы пронести, то другой охранник всегда может их обнаружить и поинтересоваться, что это за груз. Если кто-то хочет пронести такой груз на территорию посольской школы и обеспечить его сохранность, нужно договариваться с начальником охраны.
Безопасность в посольстве курирует помощник посла по безопасности Олег Воробьев, который, как следует из опубликованных переговоров наркоторговцев, был их основным партнером в посольстве (вот он здесь на видео во время митинга перед посольством рассказывает, что Россия встала с колен, и сейчас, слава богу, не 90-ые (ВИДЕО). Его имя фигурирует в переговорах между арестованным полицейским Иваном Близнюком и главным фигурантом этого дела, хозяином груза, Синьором «К» - Андреем Ковальчуком (см. здесь)».
По мнению Максима Миронова, судя по всему, кокаин через российское посольство в Аргентине ввозится уже давно. Но в какой-то момент возникли препятствия со стороны посла Виктора Коронелли. В одном из разговоров Чикало и Близнюк обсуждают, что Ковальчук поссорился с Коронелли и поэтому Ковальчук лишился канала отправки кокаина диппочтой, как это было всегда. Ковальчук вскоре обещал заменить посла на более лояльного, говорилось в беседе. Также Близнюк заявил, что он всегда что-то вывозил в чемоданах.
Нежелание посла покрывать наркомафию совпало со сменой правительства в Аргентине, напоминает автор поста. В декабре 2015 года президентом стал Маурисио Макри, что привело к существенному сокращению уровня коррупции в полиции.
В ноябре 2016 года аргентинская полиция начала глобальную войну с наркоторговлей. Видимо, полицейские проследили крупную партию кокаина до дверей российского посольства, предполагает Миронов. После этого министр безопасности Патриция Булрич связалась с послом Коронелли, и тот дал доступ аргентинской полиции в посольство, чтобы конфисковать кокаин и заменить его мукой.
Максим Миронов не верит в официальную версию о том, что посол обнаружил кокаин 13 декабря 2016 года и сам позвонил в полицию. «Скорее, его попросили этот кокаин обнаружить, иначе Аргентина бы устроила скандал», - предполагает он. «Но даже при таких раскладах для его личной безопасности проще было засунуть голову в песок. Публично терпеть национальный позор российским чиновникам не привыкать, а идти против финансовых интересов офицеров госбезопасности - это риски совсем другого уровня», - отметил он.
«Этот Ковальчук как-то связан с российским государством - во-первых, в одном из диалогов он говорит, что в следующий раз собирается приехать в Аргентину не за свои, а за госсчет, во-вторых, у него более чем тесные контакты с высшими чинами посольства, в-третьих, он неоднократно приезжал в Аргентину и вывозил из посольства какие-то чемоданы», - пишет Миронов.
«Ну и наконец, он может влиять на назначение послов (а послов назначает президент)», - указывает он.
Ковальчуку сотрудники госбезопасности дали уйти, в октябре 2017-го он улетел без груза. По версии блогера, посольство России очень не хотело, чтобы аргентинские спецслужбы взяли Ковальчука с поличным.
Беспрепятственный отлет Ковальчука вызвал гнев аргентинских спецслужб, и для разруливания ситуации в Аргентину срочно прилетел секретарь Совета безопасности Николай Патрушев.
После его визита муку увезли в Россию, чтобы проследить, кто ее заберет. По прибытии чемоданов в Москву арестовали бывшего бухгалтера посольства, который, по официальным данным, всю эту историю организовал, пишет блогер.
По мнению Миронова, аргентинские спецслужбы не верят в официальную версию МИДа России, поэтому после ее публикации стали порциями сливать записи прослушки в прессу, чтобы показать, что в этом были замешаны высшие чины банды МИД России и российского государства. Наркотрафик работал много лет.
Также в прослушках есть информация, что наркотики возились и через Уругвай. Кокаин из посольства в Уругвае отправлялся в Россию, Германию и Нидерланды, указывает автор поста.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр