Новый очаг напряженности может возникнуть на границе Чечни и Дагестана. В ночь на 11 июня 2019 года толпа молодых людей снесла знак, указывающий на административное размежевания между Шелковским районом Чечни и Кизлярским районом Дагестана.
Межевой знак был поставлен по согласованию двух марионеточных режимов по приказу Кремля, который с некоторых пор резко активизировал свои усилия по разжиганию межнациональных конфликтов на Кавказе. В качестве основы для провокации был избран «земельный вопрос».
Напомним, что еще в прошлом году Кремль издал специальное распоряжение (формально для всех т.н. «субъектов» России) определить административные границы регионов. Однако именно на Кавказе этот процесс стал предметом самого пристального внимания главных российских СМИ.
С началом процесса размежевания, благодаря СМИ и деятельности местной агентуры ФСБ, стали возникать очаги напряженности.
Несмотря на очевидный факт того, что главари марионеточных режимов лишь исполняют волю Кремля, российские масс-медиа всячески пытаются представить происходящее как межнациональный конфликт из-за границ.
Масштабно задействованы социальные сети, которые позволяют спецслужбам манипулировать и насаждать взаимную враждебность на Кавказе, при том, что подавляющая часть народа (особенно в Чечне) инертна ко всем этим провокациям.
Это не устраивает Москву. И вот в ночь на 11 июня в чеченском сегменте соцсетей стали распространяться призывы «отомстить дагестанцам». С заявлением выступил Даудов, который пообещал восстановить знак. Немедленно появились «добровольцы», которые «отправились защищать свою землю».
Очевидно, что ситуацию со сносом знака «Чеченская республика» будет раскачена до определенного уровня неприязни и взаимных претензий.
Снос знака «Чеченской республики» инициированный «общественностью Кизляра», последовавший за этим призыв «отомстить дагестанцам» (а не русским, убившим 260 тыс. чеченцев в т.ч. 42 тысячи детей), как собственно и сам процесс размежевания границ на Кавказе по приказу Москвы, надо рассматривать в контексте стратегии Кремля по насаждению взаимной вражды и неприязни между народами Кавказа.
Впрочем, это не новая стратегия, а продолжение старой, взятой на вооружение с тех пор, как войска царской России появились на Кавказе.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр