Американские СМИ распространили текст инструкции коммунистических властей Китая структурам безопасности в оккупированном с 1949 года Восточном Туркестане (т.н. «Синьцзян-Уйгурском автономном районе»).
403-х страничный документ, распространенный New York Times, подробно описывает методы подавления мусульмане, дается подробная выкладка принципов деятельности концлагерей «по идеологической работе» с представителями мусульманских меньшинств (в этих концентрационных лагерях содержатся в основном уйгуры, а также казахи, киргизы и др.).
Как минимум 200 страниц документа содержат указания комглаваря красного Китая Си Цзиньпина и других высокопоставленных лиц по «контролю над мусульманами».
Подчеркивается необходимость проведения постоянных инспекций в районах компактного проживания мусульман (главным образом турок-уйгуров), принятия мер по предотвращению распространения Ислама.
В документе приводится пример США, где после атак 11 сентября в Нью-Йорке, была развязана война против Ислама под предлогом т.н. «войны с терроризмом».
Подчеркивается, что борьбу против мусульман и Ислама в Восточном Туркестане нужно также преподносить в качестве «борьбы с терроризмом» и «ни в коем случае не проявлять пощады».
В документе приводятся цитаты коммунистических главарей Китая, пытающихся легитимизировать создание концентрационных лагерей для мусульман.
В документе говорится, что хотя уйгуры, помещаемые в концентрационные лагеря, не совершили противозаконных действия, очень важно «вылечить их от вируса радикализма» (т.е. Ислама).
При этом подчеркивается важность внимательного отслеживания действия представителей уйгурской молодежи, вернувшихся с учебы за рубежом.
Напомним, что китайские коммунисты приравняли Ислам к психическому заболеванию.
Узники китайских коммунистических лагерей рассказали журналистам, что в лагерях им «промывали мозги», заставляя отказываться от Ислама, критиковать свои собственные религиозные убеждения и убеждения своих земляков, распевать пропагандистские гимны компартии целыми часами каждый день.
Узников китайских лагерей заставляют есть свинину, пить алкоголь, танцевать совместно с женщинами, также есть информация о пытках и смертях.
Китайские коммунисты внутри страны называют эти лагеря школами, а также сравнивают их и с психбольницами. В одной из аудиозаписей с официальными комментариями компартии говорится:
«Лица, которые были выбраны для переобучения, заражены идеологической болезнью. Они заражены религиозным экстремизмом и воинствующей террористической идеологией, поэтому им следует ложиться на лечение в больницы. Религиозная экстремистская идеология – ядовитое вещество, которое замутняет сознание людей».
«Религиозные убеждения воспринимаются как патология» в Китае, рассказал журналистам профессор китайской истории в Джорджтаунском университете Джеймс Миллвард. – «Поэтому теперь они именуют лагеря переобучения больницами, имея в виду, что лечат мышление».
Приравняв Ислам к психическому заболеванию, китайские коммунисты оправдывают свои действия медицинскими соображениями объясняя это так: «Чтобы защитить весь народ от гриппа, прививки надо делать не только уже заразившимся, но и всей массе людей».
Именно такой риторикой Китай оправдывает систему квот на аресты уйгуров. Полицейские в беседах с журналистами подтверждали, что у них есть указания делать конкретное количество арестов для заключения в лагеря. В одном из населенных пунктов полиция получила указание отправить 40% жителей в лагеря.
Такого рода медицинская терминология используется в большом количестве правительственных циркуляров китайских коммунистов.
«Эта ерунда про яд в мозгах на самом деле имеет место в Китае», - сообщил в интервью журналистам эксперт Райан Сум, добавляя, что даже гражданские лица в Китае употребляют фразы вроде «устранения опухолей», говоря о мусульманах. В объявлениях о найме на работу в лагеря указывается, что для соискателей желательно психологическое образование.
«Китайское правительство говорит – эти идеологические больницы должны обработать всех, кто этнически не является китайцем. Мол, они больны, они опасны, они ненадежны, это больные люди», - уверен живущий в США уйгурский ученый Тахир Имин.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр