Западные и итальянские СМИ пишут, что реальной целью т.н. российской помощи Италии в борьбе с коронавирусом была шпионская операция, призванная собрать информацию о военной базе Геди, где предположительно хранится американское ядерное оружие.
Форма, и содержание российской «гуманитарной миссии» выявило тот факт, что 80% «помощи» Москвы были бесполезны. Немецкая Bild раскрывала роль правопопулистов в российско-итальянской договорённости и то, как фиктивная помощь в борьбе с коронавирусом превратилась в пиар-кампанию Кремля.
Интернет-издание Euractiv со ссылкой на неназванных экспертов НАТО сообщило, что российским «вирусологам» пришлось объявить об окончании миссии раньше срока. Власти Италии попросили русских убраться как можно скорее.
Это, как отмечало СМИ, связано «с противоречивостью той деятельности, которую развернули российские специалисты на территории Италии».
Обеспокоенность Рима вызвал выбор участков для дезинфекции. По словам экспертов, российские бригады направлялись не только в районы, где были зафиксированы вспышки коронавируса, но и в места, находящиеся вблизи «чувствительных объектов» НАТО. Особый интерес представляла авиабаза Геди, где предположительно хранится около 40 единиц американского ядерного оружия.
Первые публикации о том, что под видом врачей-вирусологов и специалистов по дезинфекции в Италию заброшены офицеры военной разведки, появились ещё в начале апреля.
Так, экс-командир Объединённого химического, биологического, радиологического и ядерного полка Британии (CBRN), полковник Хамиш де Бреттон-Гордон предупредил, что истинная цель российской «гуманитарной миссии» — сбор данных об итальянской армии и транспортной системе страны.
Особые подозрения у него вызывал тот факт, что командование группой из 100 человек осуществлял генерал-майор Сергей Кикоть. По мнению эксперта, заявленный масштаб миссии требовал во главе майора или полковника.
«Они как будто получили сразу все рождественские подарки. Было бы наивно думать, что они не собирают разведывательные данные», — цитировала британского эксперта газета The Telegraph.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр