Российско-Украинская война продолжает приковывать внимание мировых СМИ, и теперь Россия, возможно, ещё больше потеряла доверие из-за того, что уже называют «бойней в Буче»: в захваченном украинском городе Буча, недалеко от столицы Киева, десятки (сотни) безоружных мирных жителей были казнены отступающими и расстроенными российскими войсками, пишет издание Muslim Skeptic (перевод от Umma Today)
The Guardian сообщает:
Отступление российских войск из-под Киева оставило ужасающие свидетельства зверств против мирного населения, разбросанных по пригородам и городам региона, которые после вторжения Владимира Путина превратились в зоны адских боевых действий. (…)
«Все эти люди были расстреляны», — сказал AFP мэр Бучи Анатолий Федорук, добавив, что ещё 280 тел были захоронены в братских могилах в городе. «Это последствия российской оккупации».
Многие аналитики говорят, что это может стать «поворотным моментом».
Но если предположить, что эти сообщения верны, это не первый раз, когда Россия совершает подобные злодеяния.
Действительно, именно этот метод применялся к чеченцам на протяжении многих веков.
Долгая борьба
Чеченцы, насчитывающие сегодня около 2 миллионов человек, представляют собой мусульманскую этническую группу, проживающую в основном в Чечне, регионе на Северном Кавказе, в других частях Российской Федерации, а также в диаспоре (высланные в основном из-за действий России).
Их борьба против российского империализма, как и борьба других групп в регионе, таких как народы Дагестана, восходит к началу 1700-х годов, когда правитель России Пётр Первый, почитатель Просвещения, пытался силой подчинить их.
PBS сообщил ещё в 2002 году:
«В 1722 году Пётр I, всегда стремившийся к торговым и военным путям в Персию, вторгся в соседний с Чечнёй Дагестан. Отброшенная дагестанцами и чеченскими горцами, Россия снова отступила, но в течение следующих 50 лет будет продолжать наступление, совершая спорадические набеги на территорию Чечни и Дагестана. (…)
В 1784 году имам Шейх Мансур, чеченский воин, возглавил коалицию мусульман со всего Кавказа в газавате, или священной войне, против русских захватчиков. Призывая к исламскому единству, Мансур также пытался ввести в Чечне законы шариата.
В 1785 году Мансур (его имя означает «Победитель») нанёс сокрушительное поражение русским войскам в битве на реке Сунжа и двинулся на территорию России, где потерпел ряд поражений.
Захваченный русскими шестью годами позже на северо-западном Кавказе, Мансур находился в заключении в до своей смерти в 1794 году. О походах Мансура против русских в то время ходили легенды по всей Европе, и он по сей день остаётся популярным народным героем чеченцев.»
Это было унизительное поражение, тем более что Пётр первым превратил Россию из «царства» в «империю». Новое название подражало успехам континентальной Европы, и здесь Российская империя фактически проиграла «варварам».
Тогда было вполне естественно, что в своих будущих кавказских авантюрах русские будут применять жестокие методы, свидетелями которых мы являемся сейчас.
Анатол Ливен написал в своей книге 1998 года «Чечня: надгробие российской власти», с. 306:
«В 1816 г. генерал Алексей Ермолов был назначен главнокомандующим на Кавказе. Возобновилась «поступательная политика», направленная на прекращение набегов горцев на российскую территорию и приведение ханов и племён края в состояние полного подчинения.
Именно эта политика, проводившаяся Ермоловым с крайней жестокостью (даже один русский генерал писал о нём, что “он был по крайней мере так же жесток, как и сами туземцы”), привела к восстанию чеченцев в 1824 г., а затем в 1829 г. восстанию Кази Муллы, распространению войны на весь регион и продолжению борьбы его учеником имамом Шамилем не менее тридцати лет.
Чеченцы до сих пор с ненавистью вспоминают Ермолова, приписывая ему мнение, что «хороший чеченец — это мертвый чеченец» — лет за пятьдесят до этого генерал Филип Шеридан сказал то же самое о краснокожих индейцах.
Очень часто, конечно, и эти карательные экспедиции, и любые нападения на чеченские горные селения (аулы) также становились для русских солдат поводом для изнасилований и грабежей. Это открыто признали русские генералы, которые позже во время войны попытались пресечь эти выходки.»
Итак, с тех пор русские относятся к чеченцам так же, как американцы относятся к коренным американцам.
Было много героических чеченцев, выступавших против русского империализма, но, пожалуй, самым выдающимся был Байсангур из Беноя, заместитель (наиб) имама Шамиля (сам аварец, а не чеченец, вопреки тому, что многие думают), потерявший глаз, руку и ногу во время боёв, но всё же желающий продолжать борьбу, даже когда самому имаму Шамилю пришлось сдаться. В конце концов Байсангур попал в плен был казнён.
После имперской России пришла Россия Советская.
Чеченцам, конечно, стало от этого не лучше: Сталин депортировал сотни тысяч чеченцев (и ингушей), практически всё чеченское население, обвинённое в помощи национал-социалистической Германии. При этом погибло до 25% из них.
Во время этих депортаций, не первых, но самых жестоких, русские вели себя так же, как во время Бучанской резни.
Мы читаем:
«Чеченская депортация сменилась насилием и издевательствами. Больных и противников высылки систематически расстреливали на месте. Свидетельства также подтверждают существование массовых убийств в горах.
Для выполнения поставленных задач солдатам было приказано ликвидировать лиц, признанных «непригодными к переселению». Было убито около 700 человек – выходцев из небольшого горного села Хайбах и окрестных хуторов. Их заперли в конюшне и сожгли заживо.
Перевозка их в долину по заснеженным дорогам заняла бы слишком много времени. Условия перевозки были столь же губительны для многих чеченцев: болезни (типа сыпного тифа), голод и холод забирали самых уязвимых лиц. Несоблюдение некоторых традиций также стало причиной гибели некоторых чеченских женщин, отказавшихся облегчиться перед мужчинами.»
Эти массовые депортации являются причиной того, что многие лидеры чеченской независимости, такие как Зелимхан Яндарбиев, родились в таких странах, как Казахстан.
Когда в 1991 году муджахиды похоронили проклятый Советский Союз, многие чеченцы, естественно, почувствовали облегчение, думая, что теперь они могут обрести независимость, как дюжина других бывших советских республик.
Но геостратегическое положение Чечни и ее природные ресурсы, такие как нефть и газ, гарантировали, что Россия не отпустит этот регион так легко. Когда Джохар Дудаев объявил о создании Чеченской Республики Ичкерия, разочарование в Российской Федерации было ощутимым.
После создания пророссийской оппозиции против независимости Чечни (помогая деньгами и даже оружием), которая была остановлена вооруженным сопротивлением со стороны Дудаева, Россия при Борисе Ельцине официально вторглась в Грозный, столицу Чечни. А в канун Нового года, начав так называемую Первую «чеченскую войну», которая длилась с 1994 по 1996 год.
Себастьян Смит в своей книге 1998 года «Горы Аллаха», работе об этой войне, которую он видел своими глазами как журналист, дает некоторый контекст, очень напоминающий то, что происходит в Украине сегодня.
Он пишет, стр. 148:
«Конечно, я знал — все знали, — что армия бывшей сверхдержавы попала в беду. Каждый год происходили тысячи небоевых смертей, некоторые в результате несчастных случаев, но большинство самоубийств и убийств во время издевательств и дедовщины.
Например, в 1992 году по официальным данным погибло 2824 солдата, по неофициальным данным 4000 (…) призывников-подростков на пять долларов в день (если повезет) стали фактически рабами, использовались для строительства гражданских дорог, сбора капусты и картофеля. (…) были и другие предупреждающие знаки. Даже после недели операций, трехстороннее наступление русских на Грозный жертвы только росли».
Незарегистрированные большие потери, призывники и отсутствие реальных военных успехов после нескольких недель конфликтов: именно это мы читаем о недавнем вмешательстве России в Украину.
Но Чечня — это не Украина не только из-за разницы в численности населения (1-2 миллиона против +40 миллионов в Украине), но и из-за вероисповедания населения. Чеченцы — мусульмане, поэтому с ними можно делать все, что угодно, когда они слишком сильно сопротивляются.
Смит продолжает, с. 149:
Под бомбами президента Ельцина Грозный, основанный в 1818 году русским генералом (на месте уничтоженных чеченских сел – ред.), был разрушен. Население, когда-то насчитывавшее 400 000 человек, начало исчезать.
Колонны беженцев хлынули через неблокированный юг, взяв только то, что они могли унести или запихнуть в машины, их дети сидели друг на друге на задних сиденьях, с серьёзными лицами, бледные. Вдоль пути к выходу сидели брошенные собаки, терпеливо ожидая возвращения своих хозяев.
Другие одичали, сбились в стаи и бродили по пустынным улицам, контуженные и дикие (…) переходя с поразительной быстротой от неверия к принятию, жители Грозного научились жить, как первобытные люди, спать под землей и думать только о выживании.
Подача электричества и воды прекратилась, поэтому люди растапливали снег и, замерзая, жались к свечам или масляным лампам.
Я не уверен, что Путин так поступил с Украиной.
Ещё одна интересная цитата Амджада Джаймухи, более позднего историка черкесского происхождения. Черкесы - ещё одна мусульманская этническая группа Кавказа, которая сильно пострадала из-за русских, до такой степени, что вы найдёте больше черкесов в Турции (они бежали в Османскую империю), чем на своей родине.
Он написал в своей книге «Чеченцы: справочник», изданной Routledge в 2005 г., на с. 67:
«11 декабря 1994 года Россия вторглась в Чечню. Русские войска не встретили особого сопротивления, приближаясь к Грозному. Однако наступление на город в канун Нового года встретило яростное сопротивление, русские войска понесли ужасные потери.
Только 19 января 1995 года русским удалось выбить бойцов чеченского сопротивления из столицы (неверная информация, чеченские бойцы под командованием Шамиля Басаева вышли из Грозного только в начале марта 1995 года, подорвав перед уходом телевышку – ред.).
Москва интерпретировала мировое молчание перед массированным штурмом как молчаливое согласие. Чеченские войска отошли в южные горные районы для перегруппировки и ведения партизанской войны. В марте 1995 года Москва назначила Саламбека Хаджиева временно исполняющим обязанности главы администрации Чечни.
Последующая политика России заключалась в том, чтобы запугать чеченцев, чтобы они подчинились, беспорядочными массовыми убийствами, совершаемыми российскими войсками.»
Это можно сравнить с Украиной. В обоих случаях Россия действительно потеряла много людей, но когда это были чеченцы, царила тишина в мире. И Россия продолжала терроризировать чеченцев.
И это был настоящий террор: во время этой Первой русско-чеченской войны было много бучаподобных расправ, таких как печально известная резня в Самашках, о которой New York Times сообщил в 1995 году:
«Больше нет серьёзных сомнений в том, что произошло в этом приземистом чеченском фермерском посёлке в начале прошлого месяца. Обстоятельства до сих пор неясны. Но результатов нет.
Более 3000 российских солдат взяли городок, облили его дома бензином и подожгли, а также открыли огонь по безоружным женщинам, детям и старикам, убив более 100 человек (на самом деле жертв было гораздо больше – ред.).
В течение трёх дней военные не пускали в село представителей Красного Креста и других правозащитных организаций. К четвёртому дню было уже поздно.»
В конечном счете, чеченцы выиграли Первую русско-чеченскую войну, несмотря на то, что их население составляло около 1 миллиона против России, насчитывающей более 140 миллионов человек (чтобы получить лучшее представление об этом соотношении 1:100, представьте, если бы США пришлось сражаться с нацией в 30 млрд человек.)
После очередного российского унижения должен был быть ещё один «решительный» ответ.
Он пришел с Путиным.
На самом деле Путин был всего лишь бывшим шпионом, который каким-то образом стал политиком и чьё избрание премьер-министром в 1999 году многих тогда удивило.
Именно Вторая русско-чеченская война сделала Путина тем Путиным, которого мы знаем сегодня, националистической фигурой с поддельным мужественным чувством.
Так как же Путин поступил с чеченцами?
В статье от начала марта, в которой говорилось, что Путин может воспроизвести чеченскую «модель» в Украине, мы читаем:
«Российская Федерация вела свою первую войну против Чечни в 1994 году. Она продолжалась до 1996 года, была чрезвычайно непопулярна дома и показала, что то, что было советским военным медведем, теперь стало беззубым русским тигром. Президенту России Борису Ельцину пришлось согласиться на прекращение огня вместо окончательной победы.
В объединённых русско-чеченских войнах было убито до 250 000 мирных жителей, а также много тысяч военных с обеих сторон. Сообщения об изнасилованиях, поджогах, пытках и других преступлениях со стороны российских солдат были широко распространены и преподносились этими силами как совершенно необходимое зло.
«Без беспредела [войны без ограничений] мы ничего не добьемся в Чечне, — сказал 21-летний российский призывник газете Los Angeles Times в 2000 году. — Мы должны быть с ними жестоки. Иначе мы ничего не добьемся».
Русские использовали пехоту, спецназ, танки и артиллерию, а также ковровые бомбардировки Чечни мало заботясь о том, находятся ли под их самолетами мирные жители.
Вторая русско-чеченская война началась в 1999 году. Это была война тогдашнего премьер-министра Владимира Путина, и она была смертельной. Война, которая превращает все в пустыню и затем это называют это миром.
Столица Чечни Грозный, уже пострадавшая от первой войны, осталась дырой на карте, названной ООН самым разрушенным городом на планете. Почти ничего не осталось, почти никого не пощадили.
Есть также свидетельства применения кассетных бомб. Это более крупные бомбы, содержащие внутри более мелкие разрывные боеприпасы; когда больший снаряд взрывается, меньшие бомбы разлетаются без контроля над тем, где они приземлятся. Они запрещены международным договором в основном потому, что они обычно вызывают больше жертв среди гражданского населения, чем другие бомбы, хотя ни Россия, ни США не подписали этот договор.
Бучаподобные массовые убийства во время второй русско-чеченской войны включают расправу над жителями Грозного. Но вот прошло уже больше месяца после статьи. Так Путин поступал с украинцами так же, как с чеченцами?
Печальным ответом для чеченцев является категорическое нет: чеченцы хотели бы, чтобы с ними обращались так же «плохо», как с украинцами, но они мусульмане. Вы можете дегуманизировать их через обвинения в «терроризме», «радикализме» и так далее.
Я просто жду, когда «шейх» Имран Хусейн (известный еретик, называющий себя «исламским философом» – КЦ) скажет нам, что чеченцы — это Яджудж и Маджудж (Гог и Магог), и Путин был прав с самого начала.
Перевод подготовлен