МНЕНИЕ. Комментарий по поводу одного выступления

МНЕНИЕ. Комментарий по поводу одного выступления

بسم الله الرحمن الرحيم

В сентябре 2022 года в Швеции несколько дней проходило собрание части сторонников независимой Ичкерии.

Недавно была опубликована запись выступления на этом собрании человека, известного как Muslim SS. Мне сказали, что это выступление вызвало положительные эмоции у «многих братьев» и попросили его посмотреть и прокомментировать.

(Для истории напишу: Muslim SS по его словам 43-х года, он не закончил исторический факультет в Грозном из-за войны, начавшейся в 1999 году.

Принимал участие в войне, в 2005 году выехал из Чечни, оказался в Австрии; после того, как президентом стал Абду-ль-Халим Садулаев, выполнял некоторые его поручения. Приобрел известность своими рассказами по новейшей истории Чечни и Кавказа на телеграм-канале Хасана Халитова).

Выступление Муслима СС в Швеции длилось больше часа, поэтому я ограничу свой комментарий самыми важными моментами.

Сравнение «Мединского договор» Пророка صلى الله عليه وسلم  и Конституции ЧРИ

В самом начале Muslim SS говорит «мы мусульмане, поэтому я начну с ислама…», и после небольшого экскурса в историю арабов до ислама, он высказывает следующую мысль: следовать надо не за человеком, а, если мы назовем Коран и Сунну «низамом», то за этим низамом надо следовать.

Причиной великих побед первых поколений мусульман он называет то, что арабы придерживались этого «низама», то есть Корана и Сунны. «И в этом наша основа и пример для подражания» — говорит Muslim SS.

Со всеми этими утверждениями невозможно не согласиться.

Далее Muslim SS говорит, что после хиджры Пророка صلى الله عليه وسلم , там было основано исламское государство, и тогда Пророк صلى الله عليه وسلم   написал Мединский договор (который Муслим почему-то назвал «дустур», что в арабском языке означает «конституция». Говорит Muslim SS: «Коран есть, Сунна есть, сам он — пророк, но он записал письменный договор».

И затем утверждает, что Конституция Чеченской Республики Ичкерии – это подобный договор, исходящий из Корана и Сунны, и соблюдать который требуют Коран и Сунна.

По этому поводу я вынужден повторить, что единственная существующая Конституция Чеченской Республики — от 1992 года с поправками от февраля 1997 года, опубликованная на официальном сайте, которым руководит Ахмед Закаев, не соответствует Корану и Сунне, более того, содержит явные и однозначные куфры, поэтому соблюдать ее нельзя.

Некоторые из этих куфров мы перечислили в этой статье.

Некоторое время назад «исламские» ичкерийцы распространяли мысль, что Конституция ЧРИ это что-то вроде правил дорожного движения. Muslim SS продолжает эту тенденцию, и, сперва сравнив ее с «Мединским договором» Пророка صلى الله عليه وسلم , заявляет, что это всего-навсего «барт» (договор, соглашение), и утверждает, что нам приносит вред неправильное понимание таких слов как «конституция».

К сожалению для Муслима СС и ему подобных, смысл таких слов, как «конституция» разъяснен в самой Конституции ЧРИ:

«народ Чеченской Республики… принимает настоящую Конституцию и считает ее впредь Основным Законом общества и государства». Так что Конституция 1992 г. (со всем ее куфрами), а вовсе не Коран и Сунна, есть основной закон для ее сторонников.

«Демократия» и «право»

Далее Muslim SS делает обзор истории возникновения демократии и права.

По мнению Muslim SS государство в Древней Греции началось только тогда, когда они записали «низам» (свои законы), затем эту систему перенял Древний Рим и средневековые европейские государства, которые в последствие создали тот основанный на «римском праве» мировой порядок, который господствует сегодня в мире.

Как синонимы слова «право» Muslim SS приводит чеченские слова «барт» (договор, согласие, единство) и «низам» (порядок, дисциплина). Хочу отметить, что на самом деле синоним слова «право» — это слово «шариат», понятное любому мусульманину. Но Муслим, говоря о «праве» почему-то обходит этот важнейший термин, заменяя его неточными и нейтральными «бартом» и «низамом».

Что интересно, позже этими же словами «барт» и «низам» Muslim SS предлагает заменить «режущее ухо» слово «конституция».

Повторим еще раз: конституция – это не «барт», это определенно основной — то есть самый главный и верховный – закон государства, и попытки его замаскировать под что-то другое заставляют сомневаться или в адекватности, или в искренности Муслима СС.

Право – это не договор, а совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

 

В исламском государстве право представлено исламским шариатом, а все другие правовые системы являются куфром и ширком.

Муслим говорит, что «мощные мировые державы установили в мире свою власть, потому что соблюдали свой «низам» и «барт» — римское право».

«Мы как мусульмане должны соблюдать наши договоры, наш «барт», в случае спора возвращаться к Корану и Сунне. Наша ошибка, что мы этого не соблюдаем, а цепляемся за какого-то человека».

Здесь  Muslim SS опять говорит совершенно правильную вещь: обращаться к Корану и Сунне в случае спора. Забыв о том, что несколько минут назад назвал куфрскую Конституцию ЧРИ «договором, соблюдать который приказывает Коран и Сунна».

Тарикаты

Muslim SS также упоминает суфийские секты-тарикаты исключительно в положительном контексте.

Он говорит: «Тарикат братья воспринимают как бидат, но тарикаты служили для формирования из чеченского народа политической нации, претендующей на собственное государство. Дагестанцы, например, очень далеки от этого».

Мне сложно увидеть связь между тарикатами и формированием политической нации. Тем более, что у дагестанцев, которые в отличие от чеченцев, по мнению Муслима СС не сформировались в политическую нацию, тоже хватает различных суфийских групп. И у ингушей, не смотря на то, что даже вирды у них с чеченцами в основном одинаковые, не возникло претензий на создание собственного государства.

Основатель одной из таких сект Киши-хаджи, по мнению Муслима, также способствовал тому, чтобы сделать из чеченского народа нацию. «Тарикат не делил людей по тейповому признаку, а создавал братство на религиозной основе» — говорит Муслим.

Опять не вижу связи: разве одного ислама без тарикатов было недостаточно для создания у чеченцев братства на религиозной основе? И разве удалось тарикатам решить эту проблему? Разве среди чеченцев тейповое разделение отмерло? 

А вот очевидные факты негативного влияния суфийских тарикатов, известные всем: ширк в отношении умерших и живых «святых людей» и «святых мест», новшества в обрядах поклонения, отвращение от джихада, активное сотрудничество с оккупационными властями и т.д., Muslim SS почему-то вообще не упомянул. Хотя тот же Киши-хаджи прославился как раз, как противник джихада и сторонник «мирного сосуществования» с русскими.

Конституция, которая не существует в природе

С явной обидой в голосе Muslim SS говорит, что Анзор Астемиров (первый кадий и один из создателей Имарата Кавказ), выносил хукм тагута отдельным статьям Конституции ЧРИ.

Далее он рассказал действительно интересную историю: «В 1997 году, сказав «если вам так нужно исламское государство», была создана комиссия, и эта Конституция была исправлена».

По словам Муслима СС, в мае-июне 1997 года некая комиссия, консультируясь с председателем Верховного шариатского суда Шамсуддином Батукаевым, внесла в Конституцию 1992 года множество исправлений, чтобы привести эту Конституцию в соответствие с исламом.

Муслим говорит: «В 1997 году в мае-июне много поправок в Конституции было сделано – они нашим людям неизвестны, потому что в природе их нет, оригинал не сохранился».

И конституция, по статьям которой Астемиров выносил хукм, говоря «это тагут», они были изменены в 1997 году, но их [поправок] нет!!»

«Конституция ЧРИ, которая опубликована у Ахмеда [Закаева] на сайте – с 1992 по 1997-ой гг., а та, которая с 1997 с поправками – ее в интернете нет, ее в природе не существует».

Еще раз:  Муслим говорит, что в 1997 году в Конституцию ЧРИ были внесены поправки, удалившие из нее куфры, которые в ней были – НО ЭТИ ПОПРАВКИ НЕ СОХРАНИЛИСЬ!

То есть, какая-то комиссия изменила в Конституции ЧРИ куфр на ислам, но нигде это никак не отражено: вроде бы отмененная Конституция с куфрами опубликована на официальном сайте Закаева – и именно по ней Анзор Астемиров вынес такие обидные хукмы. А хорошая новая исламская конституция ЧРИ почему-то куда-то исчезла!!!

Даже не знаю, как на это реагировать.

То есть, мы знаем, что работы по исправлению Конституции велись, но Абдул-Халим Садулаев, например, говорит:

«С началом Второй войны работа над приведением Конституции в полное соответствие с нормами Ислама продолжалась, и была успешно завершена летом 2002 … был внесен ряд изменений и дополнений в Конституцию ЧРИ. И теперь статья 1 Конституции ЧРИ гласит: «Чеченская Республика Ичкерия – Суверенное, Независимое Исламское правовое государство, созданное в результате самоопределения чеченского народа. Источником всех принимаемых решений являются Коран и Сунна».

(Заявление Президента ЧРИ Шейха Абдул-Халима).

Если новая исправленная исламская конституция была действительно готова и принята в 1999 году, то зачем продолжать эту работу во время войны до лета 2002 года?

Позже Muslim SS возвращается к этой исправленной, но «не существующей в природе конституции»: «Даже эти поправки 1997 года можно было потихоньку делать, но нет, тогда так сильно говорили о религии, [говорили, что] Масхадов шариат не любит, другое не любит...»

То есть по мнению Muslim SS куфрская Конституция 1992 года не нуждалась в срочном исправлении, и эти исправления были уступкой людям, которые обвиняли Масхадова в недостаточной религиозности, а не необходимым отказом от куфра.

Муслим даже говорит: «3 февраля 1999 года введение полного шариатского правления — в этом указе Масхадова смысла же не было, потому что в мае 1997 г.  95 статья [была изменена на] «законодательная и судебная власть реализуется нормами шариата»».

По всей видимости речь идет об изменении, которое было сделано в новой версии конституции, которой по словам самого Муслима «в природе не существует».

Новое определение демократии

Muslim SS говорит: «Когда некоторые слышат слово «демократия» у них глаза наливаются кровью».

Муслим объясняет: Происходит это потому, что эти люди считают, что при демократии нет разницы: мусульманин, кафир, хороший, плохой человек – если большинство решит что-то, то это решение надо выполнять.

На самом же деле, восклицает Muslim SS, так не было ни в Греции, ни в Риме, ни в Европе, ни в США!!!

«В Греции демократия была для хозяев страны, которые сражались и защищали ее, только у них было право говорить. И не было такой демократии, чтобы все поголовно имели право голоса.

В 17-18 веке секуляристы привнесли этот грязный смысл в демократию. У нас если ты говоришь «демократия», то тебя сразу упрекают в том, что ты говоришь про эту [грязную] демократию, не ищут оправдание брату-мусульманину…».

Далее Муслим объясняет: «Слово «демократия» я понимаю так, как Зелимхан Яндарбиев в 1997 году в интервью сказал на прямой вопрос: «как вы понимаете демократию», он там говорит тот правильный смысл, который мы вкладываем в это слово, не этот европейский смысл он вкладывает».

Допустим, что Muslim SS и Яндарбиев вкладывают в слово «демократия» смысл, не противоречащий исламу.

Проблема в том, что «демократия» — это термин, который сегодня имеет конкретное определенное значение, которое можно найти в любом словаре. И именно это значение отражено в Конституции ЧРИ:

«Граждане Чеченской Республики имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления. Гарантируется всеобщее, прямое и равное избирательное право».

«Президент Чеченской Республики избирается на 5 лет гражданами Чеченской Республики всеобщими и прямыми выборами при тайном голосовании».

«Выборы представительных органов осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права».

«Единственным органом законодательной власти Чеченской Республики является Парламент Чеченской Республики, который избирается ее гражданами на основе всеобщего прямого избирательного права».

«Не могут быть избраны и не участвуют в выборах граждане, признанные судом недееспособными, и лица, в отношении которых вступил в силу приговор суда, предусматривающий наказание в виде лишения свободы».

Еще раз: все граждане ЧРИ – мусульмане и кафиры, мужчины и женщины, праведные и распутные, образованные в исламе и джахили –  имеют одинаковое право избирать и быть избранными. Так записано в единственной существующей в природе Конституции ЧРИ.

Как это ни печально, это более весомый аргумент, чем «хорошее исламское понимание демократии» Яндарбиевым и Муслимом СС или «исламская конституция ЧРИ, которая была написан, но в природе не существует».

И на его основании, а не на словах и тем более намерениях отдельных людей, будет основываться любой хукм в отношении государственного устройства ЧРИ того периода.

Обратим внимание, что именно в соответствии с этим общепринятым пониманием демократии, записанным в единственной существующей Конституции Чеченской Республики, а не с тем «правильным»  пониманием демократии, о котором говорит Муслим, всегда проводились все президентские и парламентские выборы в независимой Чеченской Республике, в том числе и в январе 1997-го года, то есть в то время, когда обязанности Президента исполнял Зелимхан Яндарбиев, который по словам Муслима СС понимал демократию «в правильном, а не европейском смысле».

Обратим внимание также на то, что это «правильное, а не европейское» понимание демократии ичкерийцами, насколько нам известно, не записано ни в одном документе и не озвучено ни одним из действующих политиков: ни Закаевым, ни Идиговым, ни полумифическим председателем Парламента Сараляповым, ни Джамбулатом Сулеймановым, ни Анзором Масхадовым (надеюсь, я никого забыл?).

Выборы халифов

Последний вопрос, на котором мы остановимся сегодня: утверждение Муслима СС, что все праведные халифы посланника Аллаха صلى الله عليه وسلم  были избраны голосованием.

Он говорит, что есть 3 способа установления правителя:

«Первый – люди между собой договариваются и выбирают правителя,

Второй – монархическая система от отца к сыну;

Третий – вооруженный силовой захват власти».

И далее делает интересный вывод: «если не монархический и не силовой захват власти, то это демократический путь, когда люди между собой договорившись, выбирают одного человека [в правители]«.

Но, во-первых, Умар ибн аль-Хаттаб был выбран на пост халифа всего одним человеком, Абу Бакром ас-Сыддиком. Усман ибн Аффан был выбран на пост халифа одним человеком, Абдуррахманом ибн Ауфом. Сложно увидеть в этом «демократический путь».

Во-вторых, Абу Бакр ас-Сыддик был избран неопределенным количеством находившихся в Медине (не всех) мухаджиров и ансаров, причем мнение жителей Мекки, Таифа, Йемена, многочисленных племен Хиджаза и Неджда и т.д., не было спрошено. Али ибн Аби Талиб был избран неопределенным количеством находившихся в Медине мухаджиров и ансаров, а мнение огромного количества мусульман, проживавших на Аравийском полуострове и в таких густонаселенных регионах Халифата, как Египет, Шам, Ирак, вообще никто не спрашивал.

Если это и демократия, то только в понимании Яндарбиева и Муслима СС, но никак не Конституции Чеченской Республики, по которой  «гарантируется всеобщее, прямое и равное избирательное право»…

На этом мы остановимся и подведем некоторые итоги:

Muslim SS не различает между куфром и исламом в вопросах законов и власти.

Muslim SS не понимает, что в исламе хукм выносится по явному (очевидному, сделанному, написанному, сказанному), а не по скрытому (предполагаемому, возможному).

Чтобы замаскировать свои идеологические искажения, он предлагает перейти от общепринятых терминов с научно определенным значением («конституция», «право», «демократия») к словам типа «барт», «низам», «договор», «порядок» с широким значением, под которыми каждый может понимать, что хочет.  

Muslim SS навязывает мнение, что демократия не противоречит, а наоборот, соответствует исламу, и использует для этого искаженное представление о событиях ранней истории ислама.

Такая вот печальная картина…

Если пожелает Аллах, мы вернемся к некоторым менее острым темам, поднятым в выступлении Муслима СС.

Ai-Isnad