Старые-новые опасности

Старые-новые опасности

بسم الله الرحمن الرحيم

Время для меня лично проходит очень быстро и неплодотворно; много тем и вопросов, которые я считаю нужным рассмотреть, а времени на их должное рассмотрение не хватает.

Поэтому я решил хотя бы высказывать эти темы, не пытаясь особо в них углубиться, и за этот поверхностный подход прошу прощения у читателей.

Мы уже говорили, что война в Украине и предполагаемое поражение путинской России в этой войне вызвали активизацию различных исламских и «околоисламских» деятелей.

В принципе каждый более-менее адекватный деятель, какой бы личной харизмой ни обладал, понимает, что без организации сторонников ему не добиться какого-то заметного успеха.

В этом деле – не добычи успеха, а создания организаций — чемпион, конечно, Джамбулат Сулейманов, который за несколько лет наклепал уже «Барт-Маршо», «Ассамблею чеченцев Европы», «Комитет защиты государственной основы», «Объединенную диаспору «Единая сила»…, возможно, еще что-то, я перестал за ним следить.

Да даже Тумсо это понял и создал политическую партию «Голос Чечни», которая у него, правда, пока совсем не работает.

А в последние месяцы заявили о своем существовании группы активистов и из других регионов Кавказа: дагестанцы, ингуши, черкесы.

Но всякой политической организации нужна идеология. Про идеологии и поговорим.

Я уже писал, что с точки зрения ислама не вижу принципиальной разницы между группами европейских «ичкерийцев»: сторонниками Закаева, Идигова, Сулейманов, Сараляпов и т.п. Никто из них не отрекся от ислама своим языком, но никто из них не отрекся и от куфра демократии.

Напомню, что Сулейманов записал целое видео, в котором объяснил, что Конституция ЧРИ 1992 года не является харамом (не то, что куфром). А буквально на днях его бывший товарищ, а ныне перешедший в лагерь его заклятого врага Закаева Шамиль Албаков заявил, что эта Конституция «не противоречит шариату».

Так вот, все политические активисты сегодня делятся на две категории: те, кто могут публично сказать, что стремятся к созданию исламского государства, и те, кто не может этого сказать.

Мы понимаем, в каком сложном положении находится любой политически активный мусульманин на большей части нашей планеты. Поэтому мы вполне допускаем, что какой-то мусульманский деятель не призывает открыто к исламскому государству, установлению законов Аллаха на земле и т.п., говоря больше о свободе, независимости, деоккупации, избавлении от тирании захватчиков.

Мы осознаем, что большинство из этих активистов в борьбе против России рассчитывают на какую-то поддержку Украины и как минимум нейтралитет коллективного Запада, (я лично в это не особо верю, возможно, я ошибаюсь), и тем более избегают любой риторики, которая поможет записать их в «исламские фундаменталисты».

Но никакие политические соображения не позволяют называть куфр исламом, тем более призывать к этому куфру.

Короче говоря, в целях маскировки ты можешь не призывать к исламу. Но не можешь в целях маскировки призывать к куфру, оправдывать куфр, называть куфр не противоречащим исламу.

В наши дни это очень тяжелое требование для политических активистов, но, напомню, никакие политические успехи: освобождение от оккупации, создание независимого государства, да даже создание независимого исламского государства не являются оправданием для совершения куфра.

Препятствием в такфире являются объективное незнание, таъвиль и принуждение.

Принуждение как фактор мы не можем рассматривать в отношении людей, которые сами, по доброй воле влезли в политику и находятся на свободе.

Практически все рассматриваемые персонажи – джахили (хотя у Шамиля Албакова брат – исламский студент и хафиз Корана), но невежество тут тоже нельзя считать препятствием, потому что от этого невежества легко избавиться, тем более что оно касается не каких-то сложных вопросов, а очевидных вещей.

Таъвиль это переход от очевидного смысла слова или выражения к неочевидному по причине наличия довода, доказывающего, что это слово или выражение в данном случае использовано в неочевидном смысле.

Как мы уже сказали, подавляющее большинство рассматриваемых персонажей – джахили и вообще не имеют никакого права делать какие бы то ни было таъвили. Да и сами они, насколько мне известно, не претендуют на какие-то таъвили, а просто говорят и прямо, что они демократы (Анзор Масхадов), что Конституция ЧРИ не харам (Дж. Сулейманов) и не противоречит шариату (Шамиль Албаков), что Парламент ЧРИ – легитимный орган власти (Тумсо).

Этот текст, конечно, больше предостережение для мусульман, которые сейчас выходят на путь политической борьбы с Россией, чтобы они не оказались под флагами заблудших групп. Из-за жесткого давления куфрского мира и поражений исламских движений в идеологиях разных групп и людей усилилась тенденция смешивать ислам с куфром.

Как пример этого куфрского влияния приведу одно из положений проекта «Эмират Дагестан». Я не знаю, принадлежат ли люди, которые за ним стоят, к какой-то секте или просто придумывают «из головы» и по своему невежеству попадают не туда, но у них существует такое положение идея: деятельность правителя их «Эмирата Дагестан» контролирует особый орган – «Маджлис».

«Каждый разумный и достигший совершеннолетия гражданин эмирата имеет право быть избранным членом Маджлиса Дагестана и избирать членов Маджлиса Дагестана» — написано у них в проекте.

При этом не оговаривается, кто будет считаться гражданином эмирата: любой его житель или только добрые мусульмане?

Так что создается впечатление, что граждане Дагестана – это все дагестанцы, а значит и наркоманы с алкоголикам, и суфии с муртаддами, и проститутки с гомосексуалами будут иметь полное право избирать людей в орган, контролирующий верховного правителя их гипотетически исламского государства…

Конечно, сложно сказать «народу», этому идолу новейшего времени, что его мажоритарное мнение не будет интересовать и уж тем более не будет влиять на политику государства. Но опять-таки, если ты не можешь сказать правду, то хотя бы не лги. И снова возникает вопрос: это у них такой таъвиль, такая тактика, чтобы не отпугнуть народ, или они действительно демократы?

До политики, до независимости, до «установления шариата» в его узком понимании мы должны разобраться с вопросами куфра и ислама. Не разобравшись в этом, мы, даже если и добьемся успеха в дунья, проиграем в Ахирате.

И хвала Аллаху, Господу миров.

Админ издания
Al-Isnad