Молодые американцы берут в руки Коран, чтобы понять стойкость мусульман Палестины

Молодые американцы берут в руки Коран, чтобы понять стойкость мусульман Палестины

Резня палестинских детей, учиненная сионистской бандой «Израиль» при соучастии США и Европы, которая проходит под мощный аккомпанемент грязной антиисламской пропаганды, дала совершенно неожиданный эффект.

The Guardian пишет о необычном феномене, который наблюдается среди молодежи США. У молодых американцев резко повысился интерес к Корану, чтобы понять стойкость мусульман Палестины. И многие из них принимают Ислам после прочтения Корана.

Издание отмечает, что американская молодежь находят в Исламе (Коране) темы, которые совпадают с их ценностями и они стремятся «развить сочувствие» к религии, которую долгое время очерняли на Западе.

The Guardian пишет:

- Иган Б. Райс любит читать. Она открыла клуб любовных романов на платформе обмена мгновенными сообщениями Discord и публикует рецензии на книги в TikTok. В прошлом месяце 34-летняя Райс, живущая в Чикаго, использовала свои аккаунты в социальных сетях, чтобы высказаться о гуманитарном кризисе в Газе.

«Я хотела поговорить о вере палестинского народа, о том, насколько она сильна, и они по-прежнему находят место, чтобы сделать своим приоритетом благодарение Богу, даже когда у них все отняли», — сказала она в интервью.

Некоторые пользователи из числа мусульман предположили, что ей может быть интересно прочитать Коран, чтобы узнать больше об исламской вере. Поэтому Райс, которая не росла в религиозной семье, организовала «Книжный клуб мировой религии» в Discord, где люди из всех слоев общества могли изучать Коран вместе с ней.

Чем больше Райс читала, тем больше содержание текста соответствовало ее собственной системе убеждений. Уже через месяц Райс произнесла шахаду, официальное исповедание веры в исламе, купила хиджаб и стала мусульманкой.

Райс не одинока в своем желании познакомиться с Кораном. В TikTok молодые люди читают Коран, чтобы лучше понять религию, которую уже давно очерняют западные СМИ, и продемонстрировать солидарность со многими мусульманами в Газе.

Видео под хэштегом «коранбукклуб», который набрал 1,9 миллиона просмотров в приложении, показывают, как пользователи держат в руках свои недавно купленные экземпляры Корана и впервые читают его аяты.

Другие находят бесплатные версии в Интернете или слушают, как кто-то читает стихи (аяты Корана), пока едет на работу.

Зарина Гревал – адъюнкт-профессор Йельского университета, которая работает над книгой об исламском писании и религиозной терпимости в американской культуре. Она сказала, что этот интерес к TikTok не был совершенно беспрецедентным.

После атак 11 сентября 2001 года Коран мгновенно стал бестселлером, хотя в то время многие американцы покупали его, чтобы подтвердить свои предубеждения о том, что Ислам по своей сути является жестокой религией.

«Разница в том, что в данный момент люди не обращаются к Корану, чтобы понять атаку ХАМАСа 7 октября», - сказал Гревал. «Они обращаются к Корану, чтобы понять невероятную стойкость, веру, моральную силу и характер, которые они видят в палестинцах-мусульманах».

Именно это заставило Нефертари Мунн, 35-летнюю женщину из Тампы, штат Флорида, взять Коран своего мужа.

Мунн считала себя духовной, а не религиозной, и описывала своего мужа как не практикующего мусульманина. «Я хотела увидеть, что заставляло людей взывать к Аллаху, когда они смотрели смерти в лицо», — сказала она. «То, что я видел отрывок за отрывком, находило отклик во мне. У меня появилась такая эмоциональная привязанность к нему».

Из-за этого Мунн также решил произнести шахаду, став мусульманкой.

«Я не могу объяснить это, но с чтением Корана приходит покой», — сказала она. «Я чувствую легкость, как будто я вернулась к чему-то, что всегда было рядом и ждало, когда я вернусь».

Миша Юсеф, пакистано-американская писательница и ведущая подкастов, изучающая прогрессивные интерпретации Корана, с 2020 года ведет собственную серию статей о Коране в книжном клубе в Instagram. Она говорит, что некоторые темы в тексте совпадают с ценностями молодых американцев левого толка.

«Коран полон метафор природы и призывает вас быть защитником окружающей среды», - сказал Юсеф. «В Коране также есть антипотребительское отношение, чувство, что все мы являемся распорядителями земли, которые не должны устанавливать эксплуататорские отношения с миром или другими людьми».

В Коране мужчины и женщины равны в глазах Бога, и Райс и другие новообращенные говорят, что их интерпретации текста подтверждают их феминистские принципы.

В ней также приводятся научные объяснения сотворения мира, а в Коране есть стихи, посвященные Большому взрыву и другим теориям.

«Обычно мы привыкли к тому, что религиозное сообщество борется с наукой», — сказала Райс. «Теперь я вижу, как религия принимает науку и использует свои священные тексты, чтобы подкрепить ее».

Сильвия Чан-Малик училась в аспирантуре после 11 сентября 2001 года на фоне всплеска преступлений на почве ненависти против мусульман и ксенофобских высказываний, используемых в СМИ.

«Мне было очень интересно то, что происходило, сравнивая это с историей американцев японского происхождения после Перл-Харбора», — сказала она. «Я начал изучать это самостоятельно, встречаясь с настоящими мусульманами, и я был поражен, когда сделал домашнее задание по исламу».

Попутно Чан-Малик принял ислам. В настоящее время она является адъюнкт-профессором в Ратгерском университете, чьи исследования сосредоточены на истории ислама и исламофобии в США.

«У меня был опыт, очень похожий на то, что сейчас происходит в TikTok», — сказала она. «В то время я задавался вопросом, почему люди, которых я встречал, которые были мусульманами, так отличались от того, что я слышал в новостях. Я никогда не испытывал такого огромного разрыва между общественным восприятием и правдой».

Гревал, профессор Йельского университета, считает, что люди часто начинают читать тексты в надежде подкрепить свое мировоззрение.

«Точно так же, как расисты ищут стихи, подтверждающие их расовые предрассудки, люди слева ищут в этой книге подтверждение прогрессивных идей», — сказала она. «Каждое писание сложно и предполагает многократное прочтение», и тиктокеры «приходят к тексту в поисках того, что надеются найти».

По словам Райс, выросшая в тени событий 11 сентября 2001 года, она отвергала исламофобию и дискриминацию, которые делали мишенью американских мусульман.

«Как чернокожая женщина, я привыкла к тому, что американское правительство распространяет вредные стереотипы, которые приводят к неправильным представлениям обо мне людьми за пределами моей общины», — сказала она.

«Я никогда не верил стереотипам, которые распространялись о мусульманской общине после 11 сентября, но только когда я начал читать Коран, я понял, что в некотором роде усвоил эти заблуждения, потому что я считал, что ислам был очень суровой или строгой религией».

Чтение Корана началось для Райс как способ проявить сочувствие к палестинцам, оказавшимся в ловушке в Газе. Теперь это стало основным элементом ее жизни.

Это не обязательно должно быть откровением для всех. «Я бы сказала, что не имеет значения, какое у вас религиозное происхождение», — сказала она. «Вы можете развить сочувствие к кому-то, узнав о самых сокровенных его сторонах, включая его веру».

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр