Путин выигрывает информационную войну против Вашингтона, несмотря на поражение на поле боя

Путин выигрывает информационную войну против Вашингтона, несмотря на поражение на поле боя

Американское издание The Hill опубликовало тревожную статью, в которой раскрывается важные аспекты происходящих в последнее время событий, связанных с войной России против Украины, а по сути, войной против Запада.

Автор материала объясняет читателям почему несмотря на фактическую потерю всей армии вторжения в Украину Москва выигрывают войну нарративов, которая может привести к экзистенциональному поражению Запада.

The Hill:

- Путин выигрывает информационную войну против Вашингтона и Брюсселя, несмотря на поражение в кинетической войне на полях сражений в Украине.

Как мы недавно отмечали, это действительно «странный мир», когда речь заходит о войне 21-го века. Проигрыш – это победа, а победа основана на том, что американский и европейский народы поддаются российской дезинформации и пропаганде.

В нашей стране было время, когда мы отмахивались от пропагандистских кампаний наших врагов — вспомните передачи Tokyo Rose во время Второй мировой войны или «Багдадского Боба» во время войны в Ираке.

Откровенно говоря, слишком многие американцы стали доверчивыми и поддаются российской дезинформации.

Многие просто получают экономическую выгоду от этого в экосистеме «инфлюенсеров» социальных сетей. Точно так же многие из наших политиков извлекают выгоду из путинской пропаганды, потому что она соответствует их предвыборной платформе, кампании и потребностям.

То, до какой степени это происходит, действительно стало национальным позором. Коллективно, как народ, мы позволяем императивам национальной безопасности нашей страны подчиниться целям национальной безопасности Путина и председателя КНР Си Цзиньпина.

Мы и раньше предупреждали о его распространении. Москва и маньчжурские кандидаты окружают нас и, сознательно или нет, извергают российскую и китайскую дезинформацию. Очевидно, однако, что наши предостережения остаются без внимания.

Эта глубокая общенациональная пропасть имеет множество первопричин. Грубая партийность, безусловно, является огромным фактором. Но администрация Байдена также несет большую ответственность за то, чтобы дать Путину и его генералам окно возможностей, необходимое им для победы в этой войне.

Команда президента по национальной безопасности — министр обороны Ллойд Остин, советник по национальной безопасности Джейк Салливан и генерал в отставке Марк Милли в качестве председателя Объединенного комитета начальников штабов — коллективно давали президенту советы, которые поставили страну в такое положение.

Их коллективный страх перед эскалацией привел к той самой эскалации, которой они надеялись избежать.

Мы были свидетелями этого с наемниками ЧВК Вагнера в Судане и по всему Сахеле, с ХАМАСом в Израиле, с продолжающимся запугиванием Китаем филиппинского судоходства в международных водах Тихого океана и, конечно же, с поддерживаемыми Ираном хуситами, атакующими военно-морские силы США и глобальное судоходство в Красном море и Аденском заливе.

Так не должно было быть, да и не должно быть. Украина блестяще и доблестно сражалась на протяжении 22 месяцев войны. Президент Украины Зеленский и его генералы провели мастер-класс по изгнанию российских войск из Киева и его окрестностей в первые месяцы «специальной военной операции» Путина.

Украина пережила превращение Кремлем в оружие зимой. Она успешно парировала атаки на свою электросеть, зернохранилища и гражданское население.

И, возможно, самое невероятное, что она вытеснила Черноморский флот Путина с Севастопольской военно-морской базы в Крыму, несмотря на то, что у него нет собственного военно-морского флота.

Короче говоря, Украина выигрывает войну на земле, но Вашингтон и Брюссель находятся на грани ее поражения.

Выражаясь терминологией Сократа, каковы были бы шансы на победу Украины, если бы в начале войны путешественник во времени сказал нам, что Путин потеряет почти всю свою армию вторжения в том виде, в каком она была на тот момент? Почти 100-процентная вероятность, плюс-минус ядерная эскалация со стороны России.

Тем не менее, это именно то, что происходило и продолжает происходить. По оценкам американской разведки, Россия, по сути, потеряла всю свою первоначальную армию вторжения — первоначально оценивавшуюся примерно в 200 000 человек — а также еще 115 000 человек.

Так почему же так много американских политиков верят в нарратив Путина о том, что Зеленский и его генералы не могут решительно выиграть войну?

Мы уже стали свидетелями 315 000 российских потерь в Украине, и все же Байден и его советники по национальной безопасности по-прежнему отказываются идти на победу.

С момента поездки Байдена в Варшаву в марте 2022 года, когда он заявил, что Путин «не может оставаться у власти», мы перешли от «защищать Украину столько, сколько потребуется» к вчерашнему разбавлению до «столько, сколько сможем».

Представьте себе, что Россия и ее ВВП меньше, чем Италия, тратят больше, чем могучие Соединенные Штаты.

Хуже того, Вашингтону не хватает инстинкта, чтобы стремиться к победе на Украине. Почему американские политики — как республиканцы, так и демократы — готовы дать Путину победу, даже если он потерял свою армию в процессе? В связи с этим возникает вопрос о том, что говорят ему военные советники Байдена.

Мы уже давно гордимся тем, что в наших анализах национальной безопасности мы аполитичны. Наше внимание всегда было сосредоточено на политике, которая наилучшим образом служит национальной безопасности США.

Но теперь национальная политика с нулевой суммой, которая ставит нашу страну под угрозу, а наших военнослужащих, мужчин и женщин, подвергает опасности.

Если вы не хотите, чтобы победил Путин, жесткая партийная борьба, формирующаяся вокруг этого вопроса с обеих сторон, представляет собой экзистенциальную угрозу для нашей страны.

Либо Вашингтон возьмет себя в руки и объединится вокруг наших общих интересов, либо мы рискуем жить в мире, контролируемом Путиным и Си.

Марк Тот, экономист и предприниматель, бывший член правления Всемирного торгового центра в Сент-Луисе. Полковник в отставке Джонатан Суи30 лет прослужил офицером военной разведки и с 2012 по 2014 год возглавлял отдел по взаимодействию с разведкой Европейского командования США.

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр