После атаки на «Крокус Сити» в Москве многие государства, в т.ч. западные и некоторые из числа т.н. «мусульманских» стран выразили соболезнование путинской банде с дежурным посылом «осуждения теракта».
Вне зависимости от того, нравится ли нам подобные соболезнования или нет, которые звучат от имени этих государств, можно найти логическое объяснение подобным действиям и заявлениям, при этом не принимая и отвергая их.
Но когда сожаление или осуждение, с претензией на официоз, высказывают те, чьи народы стали жертвами чудовищного террористического насилия со стороны России, чьи народы пережили беспрецедентный геноцид и вот уже сотни лет подвергаются перманентному истреблению, то кроме чувства возмущенного презрения к этим персонажам нет никаких других эмоцией.
Разница в подходах видна на примере самоуважительной реакции украинцев на атаку в Москве и пафосного словоблудия лондонского самозванца, который долгие годы имитирует бурную деятельность под ичкерийским флагом своей фейковой конторы.
Украинская реакция:
– «Советник главы офиса Зеленского Подоляк заявил, что высказывание украинскими властями соболезнований России и ее народу в связи с терактом в «Крокусе» невозможно по определению из-за продолжающегося российско-украинской войны. При этом он указал, что «Украина на всех уровнях всегда осуждает любые проявления глобального терроризма».
Киев четко и ясно дал понять, что никаких осуждений и соболезнований в данном случае приносить не будет, они неуместны по определению. Ни слова о «невинных жертвах», «трагедии», «мирно настроенных гражданах» и пр. Лишь холодное, формально-ритуальное осуждение «глобального терроризма».
А что наш чечдемократ Закаев? Читаем:
– «Сегодняшний день покрыт тенью трагедии, произошедшей в Москве. Мы столкнулись с жестоким актом насилия, нацеленным против мирно настроенных граждан: убийством невинных людей, ставших жертвами безрассудного террористического нападения.
…осуждаем всякие формы терроризма, агрессии и насилия, направленные против невинных людей. Ни одно политическое, идеологическое или религиозное обоснование не может оправдать акты ужаса, которые отняли жизни у тех, кто стремился лишь к мирному существованию в пределах своих общин и стран.
Наша позиция непреклонна: мы отвергаем террор как инструмент политики и призываем к ответственности тех, кто пытается расшатать фундаменты цивилизованного общества, угрожая безопасности и спокойствию граждан. (и т.д.)
Сочувственно-переживательный пафос из-за «трагедии» врага, на руках которого кровь твоих соплеменников, когда тебя никто не тянет за язык и ты вообще не имеешь к этому никакого отношения, унизителен. (О «цивилизованном обществе», устроившего массовую резню палестинских детей, которую Закаев назвал внутренним делом «Израиля», мы даже не говорим).
Очевидно, что у этого персонажа напрочь отсутствует чувство дистанции и стержень внутреннего достоинства. Готовность прогнуться и понравиться он продемонстрировал еще в Кремле, когда подмахивал кивками Ельцину с театральной лентой на голове. Мотание головой проявилось автоматически, на уровне рефлекса.
Его сторонники любят говорить, что Закаев первым вошел в Кремль с шахадой на лбу. На самом деле он первый оскорбил шахаду, кивая и поддакивая Ельцину, который говорил, что ни о какой независимости Ичкерии речь идти не будет.
Этот вечный клиент в поисках покровителя, долгие годы посылает беспрерывные сигналы - «я свой, я ваш…!», не понимая всю мизерабельность своей персоны и своей деятельности.
Приживалки никому не нужны. К ним относятся с презрением. В лучшем случае могут попользоваться на время, если посчитают, что это в их интересах. Но не более.
Не может быть искреннего уважения к тем, кто не имеет понятия о достоинстве, а лишь имитирует его, обманывая других, но на самом деле, обманывает самого себя.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр