Помощь кафирам против мусульман - ридда (вероотступничество)

Помощь кафирам против мусульман - ридда (вероотступничество)

Ни один из достоверных и авторитетных учёных не дозволял помогать неверным против мусульман, напротив, все учёные единогласно относят это к вероотступничеству и к числу нарушающих ислам поступков.

Разница между помощью неверующим против мусульман и привлечением помощи неверующих с их условиями, которые некоторые установили в своем слабом мазхабе, ясна и не должна быть скрыта от разумного человека.

Помощь мусульманина неверному означает, что мусульманин становится для неверного как охотничья собака, слуга, агент или шпион, как это и происходит с современными тираническими правителями и их солдатами.

Что же касается обращения за помощью, то в этом случае неверные это слуги и псы мусульман, ибо условия, выдвинутые теми, кто позволял это (например, ханафитами), подразумевают именно этот смысл для того, кто вдумчиво их рассмотрит.

А то, что мы видим сегодня под названием «коалиция против терроризма», по сути означает, что слабые государства становятся слугами, псами и шпионами у сильных стран, входящих в эту коалицию.

Кто вдумается в операции этой коалиции, тот ясно увидит, что роль доминирующих стран в ней - основная, всеобъемлющая и ничем не ограниченная, тогда как роль слабых стран это роль подчинённых, слуг и охотничьих псов, которые показывают цели, окружают их, чтобы коалиция могла ударить, или же занимаются шпионажем, передачей информации, переводами и тому подобным, чем занимаются унизительные «сахваты».

Всё это проявление подчинения, низости и предательства, которое подпадает под нарушитель веры, помощь и поддержка неверных против мусульман.

Упомянул аль-Барзулӣ в «Китаб аль-Када» из своих фетв,

что эмир аль-Мурабитун Али ибн Юсуф ибн Ташфин попросил учёных своего времени вынести решение относительно обращения аль-Му‘тадда ибн Аббада, правителя Андалусии, к франкам, чтобы те помогли ему против самого Ибн Ташфина из страха, что тот лишит его власти.

И большинство учёных того времени вынесли решение о вероотступничестве (ридда) Ибн Аббада и его куфре, поскольку он искал помощи у христиан против мусульман.

При том что побуждением Ибн Аббада был страх перед Ибн Ташфином, а не ненависть к исламу или любовь к религии христиан.

Он же сам раньше говорил, когда впервые отказался заключить союз с ними против Юсуфа ибн Ташфина: «Лучше мне пасти верблюдов у Ибн Ташфина, чем пасти свиней у Альфонсо».

Эту фетву передал Мухаммад ибн Джа‘фар аль-Каттани в своей книге «Наставление людям ислама в том, чем от них отводится болезнь гнусных неверных», и привёл её как доказательство.

А до него на неё опирались фукаха Магриба при смещении султана Мухаммада аш-Шейха ас-Са‘ди и поддержке его дяди Абд аль-Малика ас-Са‘ди, поскольку первый обратился за помощью к португальским неверным, и они вынесли решение о его вероотступничестве по этой причине.

Они не были учёными, идущими на уступки, и не подменяли шариатские решения угодничеством и искажением смысла.

И поистине — в истории есть урок.

Шейх Абу Мухаммад аль-Макдиси


© Kavkazcenter.com 2025