Пятеро чеченцев из 13 сдавшихся при пересечении грузино-чеченской границы грузинским властям, и которые после этого были вероломно переданы российской стороне, в данное время содержатся в различных следственных изоляторах в Северо-Кавказском регионе, где подвергаются жестоким истязаниям и бесчеловечному обращению. Мастаки своего дела, следователи-садисты глумятся над жертвами, применяя опробованные методы НКВД: воздействие электрическим током, удушение газом, вколачивание игл под ногти и прочие изуверские пытки, выбивая из них показания, необходимые следствию для обвинения их в «террористической» деятельности.
Экстрадиция чеченцев, как известно, состоялась накануне Кишиневского саммита глав государств входящих в состав СНГ. Она пришлась, как раз на именины Путина, разменявшего шестой десяток, которому догадливый Эдуард Амвросьевич преподнес бокал чеченской крови, столь необходимый кремлевскому вурдалаку для поддержания тонуса.
Перед расставанием российский президент сообщил журналистам, что грузинский лидер пообещал ему, что кровь 8 оставшихся чеченцев будет доставлена, так сказать, на посошок. В свою очередь, чеченский президент Масхадов, с присущим кавказскому менталитету, сдержанным тоном назвал ошибкой выдачу Грузией чеченцев и призвал грузинское руководство воздержаться от дальнейших подобных шагов. Тем не менее, со стороны официального Тбилиси, пока не последовало никакой реакции на этот призыв.
Учитывая исторические особенности чечено-грузинских отношений, пронизанных духом добрососедства и взаимопомощи, было бы весьма опрометчиво игнорировать призыв чеченского лидера, носящий пока, что рекомендательный характер. В противном случае грузинские власти рискуют потерять естественного союзника в борьбе с иноземными захватчиками.
Кстати, именно, этого добивается Россия. Глупо недооценивать возможности чеченцев не раз спасавших Грузию от порабощения. Не считаться с этой силой, с которой, вот уже более трех столетий безуспешно бьется мощнейшая держава мира, могут только недальновидные политики. Не хотелось бы, видеть в этой категории умудренного жизненным и политическим опытом грузинского президента.
Однако, чем объяснить его заявления, что у пограничников большие резервы, и нужно совместно укреплять границу с обеих сторон, «чтобы бандиты не пробирались ни туда ни сюда. Если небходимо, будем применять личную власть президентов»? Довольно двусмысленное заявление, и кого имел в виду лидер Иверии остается догадываться: чеченцев или же русских засевших в Абхазии и Осетии?
Путин отвечая на вопрос журналистов верит ли он, что грузинский президент искренен, неуверенно сказал: «Думаю, да». Но, в дальнейших ответах на вопросы о матче Россия-Грузия сквозило предположение того, что Путин, все же, не склонен доверять Шеварднадзе, и когда грузинский президент ответил: «Играть не буду, а смотреть обязательно буду». Российский же президент сказал: «А я буду играть», и через мгновение многозначительно добавил: «Но в другом месте и в другую игру».
Надежда на то, что оставшиеся чеченцы не будут переданы России, сохраняет и позиция Европейского суда, который призвал Грузию не отдавать чеченцев. Таким образом, противниками передачи арестованных чеченцев России являются не только чеченцы и их грузинские сторонники, выступившие с акцией протеста в Тбилиси. Международный судебный орган обратился к минюсту Грузии с требованием «приостановить» экстрадицию чеченцев содержащихся пока грузинских тюрьмах.
К сожалению (или преднамеренно), соответствующее письмо с этим требованием запоздало и поступило в минюст всего через полтора часа после того, как пятеро чеченцев на спецсамолете были отправлены из Тбилиси в Минводы.
Заместитель министра юстиции Грузии Георгий Цкриашвили отметил, что письмо Евросуда следует рассмотреть до 14 октября, и поторопился оправдаться тем, что предательская поспешность с выдачей чеченцев произошло до того, как в Тбилиси получили документ Европейского суда.
Будем надеяться, что уже имея на руках этот документ, грузинское руководство на сей раз проявить терпение и воздержавшись от поспешных и непродуманных действий и однозначно откажется от неприсущего грузинскому народу раболепства.
А. Сардали, СКЖ.