Боевики перешли в наступление

Боевики перешли в наступление
Чеченские боевики сбили первый в этом году вертолет. Он должен был эвакуировать солдат с поля боя. Главком ВВС Владимир Михайлов восхищен действиями экипажа. Пилоты смогли вырваться от боевиков, посадить Ми-8 в горах и остаться живыми. Где именно боевики обратили в бегство военных, не сообщается, но это несложно вычислить.

Как это часто бывает, об успешной диверсии боевиков стало известно не по официальным каналам Минобороны, а от анонимных источников в штабе. Они сообщили «Интерфаксу», что в четверг вечером из крупнокалиберного пулемета был обстрелян военно-транспортный вертолет Ми-8, который эвакуировал солдат, выступивших в бой с превосходящими силами противника. К счастью, пули не вывели машину из строя. Она смогла приземлиться в горах. «Трое членов экипажа, а также 16 военнослужащих живы и эвакуированы с места аварии», – успокоил источник.

Чуть позже эту информацию вынужден был подтвердить начальник пресс-службы ВВС России полковник Александр Дробышевский. Он слово в слово повторил то, что до него рассказал неизвестный офицер: «Вчера вечером экипаж вертолета Ми-8 выполнял боевой вылет на эвакуацию военнослужащих.

При взлете с площадки эвакуации вертолет получил боевое повреждение и в сложных условиях совершил аварийную посадку».

Диверсия обсуждалась на утреннем совещании в ставке главнокомандующего ВВС Владимира Михайлова, который дал высокую оценку действиям пилотов сбитого Ми-8. «Экипаж грамотный, высокопрофессиональный, командир действовал грамотно и профессионально», – процитировал главкома пресс-секретарь Дробышевский.


Ни офицер в штабе группировки войск в Чечне, ни начальник пресс-службы в Москве не сказали, где шел бой, с места которого пришлось эвакуировать солдат. Оба они говорят, что вертолету приходилось выполнять задание «в трудных метеоусловиях горно-лесистой местности». Гор в Чечне много, боевиков там прячется около полутысячи – эту цифру сегодня назвали опять же анонимные источники в чеченской милиции.

Случиться такое боестолкновение могло где угодно. Однако накануне штаб группировки войск сообщал только об одном инциденте в Аргунском ущелье.

Правда, в отчете говорилось о полной победе над боевиками, которые устроили провокацию против референдума по проекту конституции. «Группа боевиков, надеясь не встретить сопротивления, вошла в населенный пункт Дачу-Борзой и демонстративно начала разъезжать по центральной улице, угрожая местным жителям расправой, если они проявят интерес к референдуму», – рассказывал представитель штаба полковник Илья Шабалкин. Из его объяснений следовало, что разбираться с провокаторами «был выслан мобильный отряд, который заблокировал боевиков на окраине населенного пункта. Бандиты не подчинились требованию сложить оружие и попытались скрыться, ведя огонь из автоматов. После короткого боестолкновения трое боевиков уничтожены, их личности уже установлены».


Возможно, это была только часть чеченского отряда, сыгравшая роль приманки, а остальные боевики поджидали мобильный отряд, который пришлось эвакуировать вертолетом Ми-8. Только чудом эти 16 бойцов остались живы.

А в прошлом году группировка войск в Чечне потеряла очень много вертолетов. Самым страшный случай произошел в августе, когда на подлете к военной базе Ханкала из разрушенной пятиэтажке боевики выпустили ракету по огромному Ми-26. Он был забит под завязку солдатами и офицерами, возвращавшимися из отпуска на службу, – погиб 121 человек. В конце октября неподалеку от Ханкалы боевики попали в Ми-8. Вертолет потерял управление, упал на землю, взорвался и сгорел. Погибли четверо. Через неделю – еще один Ми-8 и тоже возле Ханкалы. Девять погибших, в том числе начальник отдела по воспитательной работе 58-ой армии Станислав Марзоев. Замминистра внутренних дел Михаил Рудченко и еще 13 высокопоставленных офицеров погибли в январе, когда был поражен ракетой Ми-8, на котором они отправились в станицу Шелковская. Последняя катастрофа случилась 9 ноября в 15 километрах от Грозного. Боевой Ми-24 из-за технических неполадок упал с небольшой высоты, поэтому экипаж выжил. В горных условиях сбивают обычно Ми-24, которые используются для нанесения ударов по базам боевиков. В прошлом году один такой вертолет был сбит в чеченских горах, а второй в ингушских Галашках, куда из Грузии пробрался отряд Руслана Гелаева.

Не считая удачных приземлений, боевикам за прошлый год удалось сбить больше десяти российских вертолетов. Счет этого года открыл вчера Ми-8, участвовавший в бою в горах, о котором военные почему-то ничего не рассказывают.

Возможно, это совершенно случайная удача боевиков, которые, как хотелось бы верить военным, способны только на мелкие вылазки. Однако сами боевики думают о себе по-другому. В недавнем выступлении Аслана Масхадова, которое можно было наблюдать в Чечне на частоте ОРТ, речь шла не только о провокациях по поводу референдума, но и готовящемся контрнаступлении на позиции федеральных войск. Президент сепаратистов обещал по весне наверстать упущенное и перейти от отдельных диверсий к крупномасштабных акциям. Хочется верить, что это блеф, однако инцидент с Ми-8 показывает, что у боевиков еще есть силы для ведения боевых действий.

«Газета.Ru»
www.gazeta.ru