Москва пропагандирует «палестинский сценарий» в Чечне

Москва пропагандирует «палестинский сценарий» в Чечне

В стремлении не потерять лояльность Запада к колониальной войне на Северном Кавказе российские власти совершают очередной демарш в пропаганде «экстремистских» аналогий по отношению к «чеченской проблеме», которые вызвали бы понимание и гибкость западных стран, так или иначе продолжающих критиковать действия российской армии в Чечне. Нужно признать, что изощренные лубянские технологи добились того, что Чеченское Сопротивление хотя и в косвенной форме, но все же стало восприниматься в Европе и США как родственное «международному терроризму». Напуганная терактами 11 сентября Америка «жалеет» Россию при одном только упоминании «арабских наемников» в Чечне. А позволяющая строить свое мировоззрение амбициозным авторам и политикам изнеженная Европа боится «бесправного» Шариата. И от боязни этих ипостасей «терроризма», с которым, как правило, в современном мире ассоциируется исламская религия, «демократическими обществам» легко смириться с совершаемым российским руководством в Чечне тотальным геноцидом, - если какой-то представитель ФСБ заявит, что чеченский бойцов финансируют арабские (то бишь - международные ) «террористические организации».

 

Подрыв автобуса с российскими летчиками в Северной Осетии послужил российским спецслужбам очередным удобным поводом для аргументации заданной пропаганды сравнения Чеченского Сопротивления со всяким другим проявлением «экстремистского» вооруженного сопротивления, в данном случае, - палестинским. Акции палестинских смертников на территории Израиля, как известно, вызывают осуждение западного общества, и Россия подстраивается под проблемы, которые стоят, видите ли, не только перед Америкой, Израилем, потенциально - Европой, но и перед российскими гражданами.

 

Руководитель российского ФСБ заявил на днях, что «ситуация в Чечне, возможно, будет развиваться по «палестинскому сценарию». И далее он понес все ту же ахинею о «террористах-смертниках», которых «готовят за рубежом». «Терроризм с участием смертников сейчас представляет исключительную опасность; эта проблема очень актуальна, и мы активно думаем, как бороться с этим злом», - сказал он, и подчеркнул главное, что заложено в цели этого заявления. По его словам, «для российских спецслужб становится очень актуальным взаимодействие с партнерами из различных государств». В широком кругу общественности Запада такая позиция российских спецслужб вызовет только сочувствие.

 

Но как бы кто не размышлял о ситуации в Чечне - на Западе или Востоке - по незнанию истории Кавказа, или в силу религиозных амбиций, проблема остается нерешенной и для путинского режима остается в силе как дамоклов меч рокового знамения достижения власти и ее конца. Война в Чечне - это многовековая борьба человеческих ценностей, где по одну сторону средневековый империализм, а с другой - идиллия естественной демократии, носителем которой является чеченский народ, не имевший в своей истории рабства и антагонистических классов.

 

Если отставить в сторону манипуляции политиков на почве религиозных амбиций, Чечня, меньшая по территории Израиля и населенная малочисленным народом, - это не Палестина, которая окружена со всех сторон достаточно крупными арабскими странами с многомиллионным населением. Россия, как империя, издающая свой последний вздох в стремлении удержать в «тюрьме народов» порабощенные народы, в авангарде национально-освободительной борьбы которых на Кавказе традиционно выступают чеченцы, сохранявшие «пассионарность», волю и идею к продолжению вооруженного сопротивления - не идет в сравнение с Израилем, как государством еврейского народа, прошедшего столетия геноцида. Усмотрение своего союзничества с Россией в войне на Кавказе для Израиля не лучший курс в политической перспективе. Конфликты имеют совершенно разную предысторию, эволюцию и не могут сравниваться в настоящей стадии.

 

Если террор в классической интерпретации - насилие или угроза насилием, то проводником и инспиратором самого что не есть тотального террора в Чечне и на Кавказе является российская власть. Действия несчастных людей, которые лишились целых семей, в результате масштабных карательных акций российских неофашистских войск в мирных селах следует рассматривать как ответные удары по террористической группировке российских войск в регионе. И мировое сообщество должно бы иметь мужество, чтобы, отбросив циничный прагматизм, следовать элементарным человеческим ценностям, хотя бы в форме выражения принципиальной позиции в отношении путинского режима.

 

Рамзан Халидов

ИА “DAYMOHK”