- Вы ведь пострадали из-за Чубайса.
- Да, его дружки в коробке из-под ксерокса деньги выносили, а мы их поцапали. А знаете, как мы узнали, что в коробке деньги? По зеленой полосе на корпусе. Ха-ха.
- Но как вы определили, что эта коробка принадлежит Чубайсу?
- Да она рыжая!
- Но ведь все коробки рыжие.
- А! Вот видите, каких масштабов в стране достигла коррупция...
Случаются иногда происшествия, попадающие поначалу на первые страницы газет, но вместо замаячившей на горизонте интригующей развязки, обыватель остается один на один с вопросом - а что это было, или было ли что-то, вообще?
Начало загадкам новейшей российской истории положил известный прыжок Ельцина с моста. То ли враги демократии, засунули его в мешок и скинули в реку, то ли, как утверждают злые языки, он сам напился и решил покончить с собой, так и осталось государственной тайной. Единственное, в чем сходятся сторонники разных версий происшествия на мосту, так это в оценке уровня алкоголя в крови отца российской демократии, как одной из немногих стабильных величин нестабильной России.
Нечто похожее по своей туманности произошло в столице туманного Альбиона. Начавшаяся словно политический детектив история с участием спецслужб, олигархов, диссидентов, с перспективой подключения террористов и покушения на президента России, вдруг приобрела очертания «Ельцина в мешке». И опять возник традиционный вопрос – а что это было?
Даже те, кто постоянно критикуют спецслужбы, испытывают некоторую неловкость в комментариях такой неуклюжей провокации. Неловкость оттого, что, если это считать провокацией, то придется открытым текстом назвать её организаторов дебилами. Но обзывать больного его диагнозом, как-то некорректно. Похоже, что и сами виновники это понимают и поэтому заняли позицию гордого игнорирования.
Расчет прост, молчание официальных структур должно укрепить обывателя во мнении, что не могли такие серьезные структуры действовать так примитивно и здесь, что-то не то. Однако, факты из славной истории российских спецслужб говорят о том, что могли, еще как могли.
Спецслужбы довольно часто используют тактику, когда вместо конспирации агенты действуют заведомо открыто и, тем самым, вводят противника в заблуждение, с расчетом на то, что показной идиотизм - лучшее прикрытие замаскированного коварства. Если бы получилось - то хорошо а, если сорвалось - то можно сказать - вы что, мол, нас совсем за идиотов считаете, как могли мы провести такую глупую операцию и рассчитывать на её успех?
Когда в 1995 году в окрестностях Ведено, на территории контролируемой чеченскими вооруженными силами задержали русского мужика, средних лет и хорошей упитанности, который заявил, что приехал в Ведено (через линию фронта) в поисках работы, то чеченцы сильно удивились. Прислать русского в Веденский район Чечни, что бы шпионить, все равно, что японца, в качестве агента заслать в грузинскую Сванетию. И это чуть не сработало. Первая версия которую высказали чеченские «особисты» - это не шпион, так как противник не может быть до такой степени идиотом. Однако, впоследствии появившиеся факты показали, что может.
В том, что российские чекисты приехали в Лондон не для организации покушения на Путина, а для организации провокации быстро разобрались английские спецслужбы, разгадав эфэсбэшную клоунаду. Иначе бы «заговорщики» не вышли на свободу столь быстро. Чекисты «признают» в лондонской полиции, что они хотели организовать покушение на своего президента, и… патриотично возвращаются в Москву, даже не заикаясь о политическом убежище? Вы можете представить всю абсурдность ситуации?!
Предположение, что ФСБ не могло действовать так примитивно, не выдерживает никакой критики. Особенно, если взглянуть на их действия вокруг процесса Закаева, когда свидетель обвинения дает показания под пыткой и затем, спасшись от них, становится свидетелем защиты. На фоне подобных спектаклей «заговорщики» Понькин и Алехин выглядят почти Джеймс Бондами.