Воры и жулики бывают подчас большими поборниками законности. Особенно в тот момент, когда они рискуют быть схваченными толпой за свои воровские проделки. Именно тогда они начинают громче всех кричать: «Держи вора!» и показывать пальцем на любого подвернувшегося ему под руку в этот неподходящий момент прохожего.
Этот простейший способ отвлечения внимания толпы от своей скромной криминальной персоны используется проходимцами всех мастей с незапамятных времён, но он не теряет своей эффективности и популярности и по сей день, ибо прост и безотказен при воздействии на «инстинкты толпы» (наглая ложь и окрик всегда блокируют иммунные механизмы сознания). С недавних пор подобный же метод стал использоваться представителями российских спецслужб для оправдания своей чрезвычайно высокой активности в кавказском регионе и резкой активизации своей агентуры в сопредельных с данным регионом государствах.
Готовя новую экспансию в республики Закавказья и стремясь обеспечить прочные разведпозиции в сопредельных государствах (в первую очередь, в Турции и Иране), Россия невольно раскрыла основной вектор своей агрессивной политики и фактически сама ограничила себе возможность манёвра во взаимоотношениях со своими соседями, преждевременно (с точки зрения российского руководства) встревожив их как агрессией против Чеченской республики Ичкерия, так и демонстративным заигрыванием с антиобщественными, а то и откровенно криминальными элементами в государствах Закавказья, в частности, в Грузии.
Тактика «двойных стандартов», при которой разглагольствования кремлёвских пропагандистов о якобы проводящемся внутри России «укреплении конституционного порядка» (что на деле является кодовым обозначением агрессивной войны и геноцида, и по цинизму сравнимо лишь с использовавшимися нацистами в годы Второй мировой войны терминами «специальная санитарная обработка» и «особая акция умиротворения», означавшими удушение в газовой камере и массовые расстрелы) непостижимым образом сопрягаются с поистине лихорадочной и многолетней активностью российских спецслужб по установлению самых тесных связей с представителями откровенно антигосударственных, террористических организаций в Грузии, Азербайджане и Турции.
Подобная практика российских спецслужб имеет давнюю историю. В 1947 году отряды курдских боевиков под командованием Мустафы Барзани, теснимые регулярными иранскими войсками, вышли на территорию тогда ещё советского Азербайджана. Получив сообщение об этом, советские спецслужбы направили для переговоров с лидером курдских боевиков своего высокопоставленного представителя, руководителя управления зарубежной нелегальной разведки Павла Судоплатова. По воспоминаниям самого Судоплатова, советские спецслужбы намеревались, сформировав из перешедших в СССР курдов диверсионный отряд численностью до полутора тысяч человек, использовать его для диверсионных операций на Ближнем Востоке, прежде всего в зонах влияния США и Англии.
При этом внутри своей страны сталинские опричники самым жестоким и изуверским способом подавляли национально-освободительные движения в Прибалтике, на Кавказе и на Украине (по воспоминаниям Серго Берия, по личному распоряжению Хрущёва советские каратели артиллерийским огнём стирали с лица земли целые деревни и посёлки на Западной Украине, а трагическая история депортации народов Кавказа и Крыма – вообще отдельная, кровавая страница в истории этих жестоких времён). Одновременно подручные палачей сочиняли красивые сказки о «дружбе народов» внутри СССР (которой, якобы, мешают «буржуазные националисты») и «поддержке советским правительством освободительных движений».
За прошедшие с той поры годы в позиции российских спецслужб принципиально ничего не изменилось. Лишь слегка поменялись приоритеты подрывной работы. Если в послевоенные годы основные интересы СССР были сосредоточены на Ближнем Востоке, то в наше время интересы российских спецслужб – в основном на Кавказе и в Турции. Известно, что часть трубопровода Каспий-Джейхан на Юго-Востоке Турции проходит по территории, населяемой курдами. Россия, стремясь выбить Турцию как потенциального конкурента из кавказско-каспийского консорциума, давно уже разыгрывает «курдскую карту», отчаянно спекулируя на действительно непростых взаимоотношениях между курдами и турецким правительством.
Арестованный турецкими спецслужбами в 1999 году лидер Курдской рабочей партии Кемиль Байик на допросе признался, что курды весьма активно закупают вооружение и военную амуницию в России, при активном содействии российских спецслужб. Ещё более авторитет России был подмочен после ареста в феврале 1999 года в Кении лидера курдов Абдуллы Оджалана. Оджалан довольно активно пошёл на контакт с турецкими спецслужбами и весьма подробно поведал им о своих тесных контактах с российскими официальными лицами, государственными структурами (в частности, с комитетом по геополитике Госдумы РФ) и российскими спецслужбами (известно, что российские официальные лица первоначально вообще отрицали факт приезда Оджалана в Россию, а сам виновник суматохи отсиживался на правительственном объекте в Одинцово и сбежал оттуда только после того, как израильская спецслужба засекла звонок Оджалана по спутниковому телефону, вычислила его местонахождение и поделилась информацией с турецкими спецслужбами).
Кроме этого, выявились связи российских разведслужб (в частности, ГРУ) с Игорем Георгадзе, обвиняемым в самой Грузии в организации терактов против руководства Грузии и подготовке государственного переворота, а также поддержка Россией антиправительственных групп в Азербайджане. Таким образом, выяснилось, что Россия весьма активно и целенаправленно поддерживает террористические и диверсионные организации практически по всему кавказскому региону и проводится это в рамках централизованной государственной политики.
России нужно было «спасать лицо». И тогда в прокремлёвских СМИ стали появляться фантастические рассказы о «небывало высокой активности» иностранных разведок на Северном Кавказе, о «питаемых из-за рубежа кавказских сепаратистах» и «международных исламских террористах», и т.д. Канализационный «слив» дезинформации из здания на Лубянке в российские газеты, радио- и телеканалы изначально преследовал одну цель: создать «эффект отвлечения», шумовой фон, который (по замыслу чекистов) должен отвлечь внимание от их собственной сверхвысокой активности в кавказском регионе и от их деятельности по подготовке масштабной российской агрессии в Закавказье (благо, что и время дележа каспийской нефти уже на подходе, и пора выбивать конкурентов из «дела»).
Точно также в ноябре 1939 года, накануне агрессии против Финляндии, сталинская пропаганда взахлёб рассказывала о бесчисленных «финских шпионах», заполонивших, якобы, Ленинградскую область, о «налётах финских пограничников» и «обстрелах советской территории». А под прикрытием этой лживой пропагандистской шумихи Сталин сосредоточил на границах Финляндии колоссальную военную группировку и тайно сформировал просоветское марионеточное «финское правительство» во главе с резидентом советской разведки Куусиненом. И когда военный удар был полностью подготовлен – Сталин предъявил финскому правительству ультиматум с перечнем совершенно бредовых обвинений и территориальных претензий и, когда финны отклонили эти наглые притязания красного диктатора, 30 ноября 1939 года «сталинские соколы» нанесли массированный авиаудар по финским городам и одновременно начали прорыв «линии Маннергейма».
Поход Сталина в Финляндию, как известно, с треском провалился. Финский народ не захотел занять отведённое ему диктатором место в ГУЛАГе и сумел отстоять в тяжёлой и жестокой борьбе свою свободу. И застать финнов врасплох Сталину не удалось. Сталинский «эффект отвлечения» не сработал. Путинский «эффект отвлечения» похож на сталинский, как брат-близнец и служит, по сути, той же цели, т.е. прикрытию готовящейся агрессии. Отсюда и путинские сказки об «иностранных разведках» и «международных исламских террористах», подаваемые российским обывателям как отупляющий наркотик ежедневно и еженощно.
По степени усиления этой шумовой завесы, (которая периодически ослабевает), можно судить о степени подготовки России к готовящейся экспансии в Закавказье. И чем быстрее Россия споткнётся о чеченскую «линию Маннергейма» (недаром многие журналисты ещё в 1994 году сравнивали президента Дудаева с маршалом Маннергеймом), тем быстрее завершится для России очередная её геополитическая авантюра, и тем быстрее мир вздохнёт с облегчением.
Статья подготовлена с использованием материалов открытых публикаций аналитических служб.
Александр Уваров,