Из телевизора, работающего в соседней комнате, доносились обрывки фраз диктора, привлекшие внимание. Были слышны слова «бандформирования», «зачистки» и тому подобное, свидетельствующие, что российские пропагандисты опять рассказывают о Чечне. Однако, оказалось, что речь вовсе не о Чечне, а о борьбе русских оккупантов с Литовским сопротивлением.
Аналогия, причем во всем, откровенно бросалась в глаза. Те же методы террора против мирного населения, убийства и репрессии в отношении родственников и поддерживающих сопротивление, та же пропаганда, те же слова. Что в оккупированной полувековой давности Литве, что в Ичкерии наших дней.
Прошло всего четыре года после прихода к власти Путина. Тогдашние рассуждения о том, что Россия не будет использовать сталинские методы в Ичкерии, звучавшие в 2000 году выглядят сегодня наивными. Как то в одной из передач радио «Свобода» упоминались некоторые российские политики, которых упрекали в том, что они «не постеснялись!» в связи с событиями в Чеченской республике, публично ссылаться на опыт борьбы в Советском Союзе с партизанами и повстанцами в Западной Украине и Прибалтике. Как свидетельствуют исторические факты, «успехи» там достигалась, благодаря массовому террору против всего населения этих республик.
Наивность, надо признать, беспредельная. Комментаторы утверждали, что такое сейчас невозможно, ибо это будет означать - возврат страны к сталинским временам. Российские политики не только не постеснялись тогда сослаться на прошлый опыт, но, как показали прошедшие четыре года, один к одному применяют эти же методы на практике.
Повылазившие на телеэкраны престарелые палачи, нисколько не стесняясь, дают интервью и рассказывают о своей преступной деятельности, в результате которой, в той же Литве были убиты и репрессированы сотни тысяч литовцев. Сегодня в Ичкерии русскими применяется та же тактика захвата заложников для принуждения к сдаче их родственников - участников сопротивления. Применяются коллективные карательные акции против целых населенных пунктов, где оккупанты терроризируют мирное население за свои неудачи в операциях против бойцов чеченского сопротивления.
Не случаен показ в эти дни на российских телеканалах фильма о действиях советских властей против Лесных братьев на территории Литвы. Фильм не для литовцев, для них понятна лживость современных чекистов, пытающихся обелить своих преступников и оправдать преступления. Фильм предназначен для российской публики и имеет прямое отношение к сегодняшней ситуации в Ичкерии.
Русским оккупантам не удалось сломить волю чеченского народа к свободе и сопротивлению, поэтому власти подготавливают общественное мнение к тому, что война на Кавказе будет затяжной. В качестве примера приводятся войны против литовского и украинского сопротивления, акцентируя внимание на том, что там сопротивление продолжалось более десяти лет. Ну, что ж, это уже прогресс. После ельцинских и грачевских «двумя полками за два часа», или путинских двух месяцев, объявленных достаточными, чтобы покончить с чеченцами, русские власти берут очередную отсрочку и ориентируются уже на 10 лет.
Российское быдло по сценарию политиков и пропагандистов, должно отнестись к этому факту с пониманием, с учетом опыта противоборства в Прибалтике и на Украине. Чеченцы тоже это понимают, правда, десять лет больше или меньше, исходя из опыта столетий борьбы, для чеченцев особой роли не играют.
Такие понятия как уроки из прошлого и наличие совести, конечно же, к менталитету русского обывателя не имеет отношение. Со сталинских времен в русских головах ничего не изменилось, поэтому возврат к сталинским государственным традициям - явление закономерное. Что будет происходить с русскими в будущем, можно узнать, заглянув в историю.
Если предположить, что в середине прошлого века все чеченцы начали бы войну против русских, они не смогли бы убить их столько, сколько уничтожил их Сталин, даже, если бы при этом погибли бы сами все до единого. Зло, как известно, имеет свойство возвращаться к тем, кто его порождает, но у России, как говорится, особая стать, и головой русского обывателя уроков истории не понять.
Руслан Исаков,