Незадолго до своей гибели Экс-президент ЧРИ Зелимхан Яндарбиев несколько раз кратко беседовал по телефону с корреспондентом «Кавказ-Центра». Редакция планировала сделать большое интервью с Яндарбиевым. Предполагалось, что корреспондент встретится с ним в Дохе, но внезапная гибель экс-президента ЧРИ сорвала поездку и встречу.
Редакция «Кавказ-Центра» знакомит своих читателей с некоторыми отрывками телефонных бесед корреспондента «Кавказ-Центра» с Яндарбиевым, которые должны были быть положены в основу будущего интервью.
КЦ: О праве чеченцев, о роли ООН и международного сообщества
З. Яндарбиев: Национально-освободительная борьба – это реальность, которая остается объективно правовой и правой при любых методах борьбы. Чеченская пословица гласит: смел тот, кто ударил тем, что подвернулось под руку! Мы, чеченцы, в своей борьбе слишком ограничены как в военном, так и политическом отношении. Это объективная реальность, очевидная всем, за которую этому трусливому миру в лице так называемого международного сообщества, ООН и прочих, должно было быть стыдно. Ибо по так называемому международному праву, на которое ссылаются сегодня все главари террористических государств, соответственно своим возможностям, как творить в этом мире любой произвол, так и «объяснять» его запуганному мировому общественному мнению, борьба чеченского народа должна была иметь легальную политическую и материально-техническую поддержку от этого самого ООН.
Но происходит всё наоборот, они помогают России – преступному государству в геноциде народа, борющегося за независимость. И это, как я сказал, есть выражение инфантилизма, ибо стремительно меняющаяся объективная реальность мира не находит адекватного отражения в реальной политике международного сообщества. Его руководство и существующие институты просто отстают в своем качественном развитии. Вместе с тем, набирает всё большие обороты псевдо политика, направленная на создание псевдо реальности в мировом общественном мнении, которая позволяет обогащаться преступным военно-политическим руководствам стран агрессоров и их сателлитов.
В этой ситуации им как раз и нужно прививать общественному мнению и общественному сознанию иллюзии, что якобы есть другие, какие-то, методы борьбы за независимость, кроме борьбы всеми силами и средствами, как будто человеконенавистническая, преступная война России против независимого чеченского государства и народа является следствием действий Чеченского Сопротивления, а не наоборот.
Чеченский и любой другой народ, который борется за своё освобождение, имеет полное и безусловное право на использование любых методов и средств в своей борьбе. Если кому-то так хочется видеть методы нашей борьбы иными, то они должны предоставить нам другие возможности – политические, военно-технические и материальные. Тем более что это долг каждого честного человека на земле – содействовать нашей борьбе, чем может. Остальное или трусость, или инфантильность, или коварство. Всё равно направлено против нас.
То есть, мы боремся за свою свободу, как можем. В этом, отчасти, и сила чеченского народа, который привык рассчитывать в своей многовековой борьбе на собственные возможности и полагаться полностью на Аллаха, субхьанах1у ва та1ала.
КЦ: О «палестинизации» Чеченское Сопротивление
З. Яндарбиев: Наблюдатели на то и есть наблюдатели, чтобы болтать всякий вздор и придавать значимость своим «наблюдениям». А акты самопожертвования были во все времена и на всех войнах, имеющих священный характер, как национально-освободительный Джих1ад чеченского народа. Ими в равной степени пользуются и чеченцы, и палестинцы, и все другие. А как и кто будет их называть или анализировать – это другой вопрос. Главное в том, чтобы они были направлены на достижение богоугодных целей борьбы и наносили максимальный урон врагу.
КЦ: О перспективе гражданской войны в Чечне
З. Яндарбиев: От того, что российские войска уйдут с территории ЧРИ, гражданская война не возникнет. Это однозначно. Утверждать обратное – профанация. И так называемая российская «амнистия» ровным счётом ничего не изменит ни в целях Чеченского Сопротивления, так как оно не порождено подобными проектами, не ориентировано на них и не зависит от них, а зависит только лишь от состояния духа чеченского народа. А оно не позволяет делать подобные заключения.
КЦ: О толерантности в религии
З. Яндарбиев: Толерантность в религии состояние необходимое и очень важное. Ислам может находиться в согласии и терпимости с любыми праведными формами мировоззрения, если они не покушаются на него в какой-либо мере. Вера не должна быть агрессивной, но должна быть сильной и дееспособной. Способной к защите своих ценностей.
Те, кто говорит о «зловещем лице» Ислама - враги или недоброжелатели Ислама. Международным терроризмом занимаются именно те, кто имеют возможность терроризировать людей в международных масштабах. А такие возможности имеют только государственные монстры, а не народы, защищающие свою религию, землю и свободу!