История с отравлением чеченского представителя в Грузии Хизри Алдамова напомнила в эти дни еще одну человеческую судьбу – Лечи Исламова, чеченского командира, который был подло отравлен в путинских застенках после того, как Москва поняла, что получить от него признания в «разочаровании» героической борьбой чеченского народа за свободу, не получится.
В эти дни в Грузии, где сегодня проживают родственники Исламова, его родные и близкие организуют религиозные мероприятие в память о чеченском командире. В воскресенье, в доме Исламовых завершат тезет.
От Исламова долго требовали, чтобы он с экранов ТВ обратился к воюющим моджахедам с призывом сложить оружие. В тюрьме его дважды посещал ныне ликвидированный Кадыров и предлагал публично отречься от братьев по оружию. Достаточно было всего двух-трех слов, и ему гарантировалась свобода, почести и высокие должности. Лечи выбрал долю узника и мученика.
Лечи Исламов был личностью, и как о всякой личности вокруг него было много сплетен и слухов, которые активно распространяли противники.
В 1995 году он неожиданно для всех оставляет выгодный бизнес, возвращается на родную землю и созывает совет родственников. Речь его была короткая. «На нашу землю пришел враг. Что будем делать: отсиживаться по домам или защищать родину?». После этого совета тут же распределили обязанности - кто ушел на передовую, кто остался смотреть за женщинами и детьми, а кто и хлебом насущным занялся.
Вскоре он создал собственный отряд - полк спецназначения имени Шейха Мансура, который с начала войны воевал рядом с Хамзатом Гелаевым, до конца своей жизни пронеся воинскую дружбу со своим товарищем. Исламов был взят в плен в поселке Старая Сунжа через несколько лет ожесточенной борьбы с врагом.
Как рассказал своим родственникам сам Исламов перед смертью, за несколько часов до отправки на этап в мордовские лагеря его привели в оперчасть для «неформальной беседы перед расставанием». В кабинете сидели несколько незнакомых Лечи мужчин. Разговор шел «за жизнь». Напоследок Лечи угостили чаем с бутербродами. Через пять минут, когда его вели обратно в камеру, ему стало плохо.
Сам Лечи до своей гибели через средства массовой информации предупреждал, что на него готовится покушение.
Убийство Исламова в путинских застенках не первая смерть среди чеченских командиров, попавших в плен к врагу. Был убит Салман Радуев, Турпал Атгириев, Руслан Алихаджиев. По оперативной информации все они были отравлены.
Агрессия Россия против Ичкерии продолжается. Продолжают гибнуть чеченские бойцы и командиры. Большинство погибает героями. Есть и те, кто согнулся под тяжестью борьбы, опустив руки, пытаясь найти оправдания своему малодушию. Их единицы.
Лечи Исламов был из тех, кто предпочел честь позору.
«КЦ» еще раз приносит свои соболезнования родным и близким Исламова. Дала г1азот къобал Дойла , Дала ша реза волчу тобанехь войла Леча.
Дата Туташхиа, Тбилиси.