Министр обороны России уехал играть в войну в Приморский край и оттуда комментирует события в Ингушетии. Оно и понятно: там войнушка не настоящая, там безопасно и интересно. Правильные журналисты задают правильные вопросы и можно покрасоваться в новенькой камуфляжной форме, как настоящему вояке.
Надоело уже писать о том, что в любой нормальной стране за подобные штучки министры уходят в отставку. Добровольно или нет, но уходят. На Северном Кавказе полыхает настоящая война. Отряды Чеченского Сопротивления, которое все чаще ассоциируется с уже общекавказским Сопротивлением, штурмуют российские военные базы, громят здания МВД Ингушетии и Назрановского погранотряда, расстреливают министров и прокуроров, захватывают трассы государственного значения и практически всю ночь контролируют половину республики, а наши вояки не могут придумать ничего лучше, чем уехать куда-то к черту на кулички, чтобы поиграть там в игрушечных солдатиков и повоевать с «условным противником»!
И ведь не стыдно! Ни капельки не стесняясь, тот же персонаж (министр обороны!) появляется поутру в новостях и, улыбаясь, рассказывает нам об учебном взаимодействии различных родов войск во время учебного боя с «крупным бандформированием». И где? Там, далеко, в Приморье. Самое время и место! И это нормально. Информагентства тиражируют эту «новость» наравне с результатами ночного боя. Бедная страна, если в ней такие министры обороны и такие главнокомандующие.
Впрочем, они ведь оба – чекисты, что Иванов, что Путин. А чекист – это особый характер. Это умение делать умное лицо при любой, самой идиотской ситуации. Нам твердят, который год, что никакой войны нет, что остатки «бандитов» расползаются по пещерам и пачками сдаются, и тут же – на тебе! Целый батальон моджахедов (по данным Би-би-си 500 бойцов) проводит молниеносный рейд в тыл врага, уничтожает в скоротечном бою стратегические цели противника, деморализует командование целого военного округа и, умело рассредоточившись, на рассвете, уходит практически без потерь. Результат – полторы сотни убитых оккупационных солдат и коллаборационистов - милиционеров, сожженные здания силовых министерств и ведомств. А товарищ Путин на заседании какой-то своей очередной камарильи изрекает очередную свою пустую фразу о том, что «бандитов надо уничтожать», а если они не уничтожаются, то надо «брать их живыми и предавать суду!»
Ну, прямо аналитик. Додуматься до столь глубочайшей идеи – простых человеческих способностей мало. Это ж надо, какой напор мысли, какова логика! И главное – насколько оригинальна и свежа идея! «Ловить и судить». Это вам не «мочить в сортире», это – новая военно-полицейская доктрина. Понимать надо.
Что ж, будем ждать, когда во время следующего рейда моджахеды проведут на территории, освобожденной от российских оккупантов, выездные заседания Верховного Шариатского суда и рассмотрят дела наиболее активных коллаборационистов и российских военных преступников…. в соответствии с пожеланием Путина.
Павел Люзаков,