Похоже, что вдеокадры выступления Шамиля Басаева в здании МВД Ингушетии и демонстрация передачи трофейного оружия президенту Масхадову довольно сильно ударило по психике и самолюбию российских военных и спецслужб. Их комментарии временами настолько нелепы, что порой зашкаливают за понятие абсурд.
«В этих видеоматериалах нет никаких доказательств того, что Басаев был снят именно на оружейном складе МВД Ингушетии. И демонстрация вручения якобы трофейного оружия Масхадову тоже больше похожа на подделку. Такую сцену можно было снять в любом лесу, где прячется «президент чеченских пещер».
Это комментарий некоего Владимира Носова, полковника Управления военной контрразведки Северо-Кавказского военного округа, который он сделал для «Комсомольской Правды».
Довольно странные для офицера контрразведки аргументы. Было бы не плохо, если б он еще и пояснил нам несведущим, где в лесу можно соорудить такой внушительный склад с огромным арсеналом вооружения и с милицейским сейфом, да еще подогнать к нему грузовики и легковушки? А если такой склад имеется, и моджахеды свободно развозят оружие на грузовиках по всей Чечне, то где российские войска, которые, если верить Путину, «загнали боевиков в пещеры и теперь выковыривают их оттуда»?
Еще один комментатор, член комитета госдумы по безопасности Геннадий Гудков убежден, что публикация этой записи лишь часть информационной войны и является подделкой. В интервью «Новым Известиям» он заявил -
«На мой взгляд, боевики пытаются получить психологическое преимущество. Видимо, на фоне удачной для них вылазки в Ингушетию экстремисты решили представить нападение как заранее спланированную и хорошо продуманную акцию. Я на 70% уверен, что видеозаписи – подделка, пропагандистский трюк».
Интересная у депутата получается уверенность – на 70%, по его мнению, запись фальшивая, значит, надо полагать, что на 30% правдивая. То есть, Басаев организовал нечто похожее на «Голливуд» в горах Чечни и теперь клепает фальшивки на весь мир, монтируя кадры из реальных событий (30%) с постановками «артистов-боевиков» (70%). Надо полагать, реквизит для студийного павильона чеченскому командиру переслал из Афганистана лично Бен Ладен вместе с недавно прибывшими в Чечню «арабами-наемниками» (читай последний пресс-релиз Шабаликна).
Другой комментатор Игорь Сундиев, полковник милиции, главный научный сотрудник НИИ МВД России, президент Российской ассоциации криминологов, вместо профессиональной оценки произошедшего попытался в беседе с корреспондентом «Комсомольской Правды» острить -
«В заявлении Басаева о своей причастности к нападению на Ингушетию явно проявляется «синдром Радуева». Помните, тот тоже стремился взять на себя ответственность за все, что происходит на планете? Но в данном случае, кроме психического заболевания, присутствует и коммерческий интерес. Если твое имя на слуху, то есть гарантия своевременно получить очередной транш от спонсоров».
Острота получилось довольно тупой. Во-первых, имя Басаева на слуху уже 10 лет. Во-вторых, даже Шабалкин не хочет выглядеть идиотом, и не рискует приписывать чеченскому командиру «синдромы и болезни», несмотря на всю свою ограниченность, так как заявления Басаева и его обещания все 10 лет, как раз таки неизменно подтверждаются. В-третьих, указание на спонсоров не выдерживают никакой критики, так как в Чечне каждому ребенку известно, как и какими методами моджахеды «зарабатывают на жизнь».
А зарабатывают они так, как и продемонстрировал Басаев на видеокадрах – атаками на противника, захватом его оружия и обмундирования (своих военных фабрик у чеченцев пока нет). Так что главным спонсором моджахедов является сама российская оккупационная группировка, а вовсе не виртуальные центы «международного терроризма», финансовые потоки от которых, если верить Шабалкину, давно и прочно перекрыты.
Об этом, очевидно, не знает полковник милиции Игорь Сундиев, хотя он и главный научный сотрудник НИИ МВД России. Зато об этом хорошо известно ФСБ России. Именно поэтому так называемый начальник ЦОС ФСБ Сергей Игнатченко отказался от комментариев, потому что всякий комментарий в этой ситуации лишь усугубляет провальную картину «контртеррористической» авантюры кремля на Кавказе.
Знакомство с многочисленными комментариями и обсуждениями видеокадров выступления Басаева в складских помещениях вооружения МВД Ингушетии на страницах российских СМИ, никак не могут дезавуировать сам фат произошедшего. Не помогают даже американские пропагандистские спецтехнологии, которые неуклюже пытаются копировать российские спецслужбы и масс-медиа, что бы хоть как-то нивелировать сильнейший информационный удар по Москве. Вызывает умиление фразы типа «человек похожий на Басаева…», или «следствие устанавливает аутентичность видеопленки…» и прочая дребедень.
Особенно впечатлил комментарий журналиста НТВ, который, как заявила редакция телеканала «специально изучил видеозапись, которую распространили чеченские боевики». Корреспондент НТВ Сергей Гапонов усомнился в аутентичности (сейчас это слово модное) видеопленки в связи с тем, что у Басаева подозрительно долгое время не меняется форма бороды. Так и заявил корреспондент, цитата –
«По внешнему виду Басаева также нельзя судить о том, когда снимались эти кадры. Форма бороды главного террориста уже давно не меняется…»
Сергей Гапонов настолько увлекся игрой в Шерлок Холмса, что у него напрочь вышибло из головы, что человеку свойственно ухаживать за своей внешностью.
Однако всей этой информационной возне есть простое объяснение – по всем правилам пропагандистского жанра, прочно прописанных кремлем для российских СМИ, Шамиль Басаев должен прятаться в пещерах от российского спецназа, (которому якобы не дают приказ его убить), или умирать от гангрены. Но он никак не может вот так беспардонно прибыть под нос 58-й армии в Ингушетию, да еще разгромить целые заставы, взять внушительный арсенал трофеев и спокойно уйти.
Говоря о Басаеве, мы не в коей мере не умоляем роль других чеченских и ингушских командиров – Доки Умарова, амира Магаса и других, а так же рядовых моджахедов, которые проявили настоящие военный талант и беспримерное мужество в этой операции. Просто российская пропаганда сама насадила в свое собственное сознание образ Басаева, как главного суперврага России, отсюда и болезненная реакция на все, что связано с именем чеченского командира.
Ваха Хасанов,