Поток чеченских мухажиров в Европу не уменьшается
Российские власти обвиняют Вашингтон в том, что США предоставили политическое убежище чеченским политикам, но не делают каких-либо заявлений по поводу все увеличивающегося потока чеченских беженцев в западные страны. Об этом пишет журнал Newsweek, который рассказывает историю 34-летней чеченки Умы. Женщина не хотела покидать свою родину, но ее фактически вынуждают это сделать. (Полный перевод материала - на сайте Inopressa.ru).
Как пишет журнал, Ума не хотела иметь с чеченской войной ничего общего и пересиживала бои в сотнях километров от родины, но война нашла ее и там. "Они схватили моего двоюродного брата, и он по телевидению признался в убийстве 200 человек. Теперь моей семье объявили кровную месть. Они сказали, что будут убивать и женщин, так что никто из нас не может быть в безопасности", - рассказала чеченка. Ума хочет сбежать за границу, в любую страну, которая ее примет. Ежемесячно родину покидают тысячи чеченцев, что делает их самой большой в мире группой беженцев.
По данным ООН, почти 37 тыс. граждан России, в основном из Чечни, попросили политического убежища на Западе за год по состоянию на апрель. Как только это будет возможно, Ума, ее муж и их пятеро детей присоединятся к ним, пишет журнал. "Когда милиционеры избили моего деда, мы решили, что эта война никогда не закончится. Раньше мы и не думали уезжать", - говорит Ума, гладя по черноволосой голове своего 7-летнего сына, читающего детскую книжку с картинками.
"Недавно был убит 24-летний здоровый человек, а власти заявили, что он умер от сердечного приступа. Что тут можно сказать? Если происходит такое, не удивительно, что люди хотят уехать", - говорит Светлана Ганнушкина, глава правозащитной организации "Гражданское содействие", оказывающей людям медицинскую и юридическую помощь. По ее словам, чеченцы, которые остались на родине, не могут найти работу и а марионеточные власти им отказывают в помощи, что делает их жизнь невыносимой.
Чеченцы, перебравшиеся в другие регионы России, часто не могут получить легальную регистрацию, их дети не могут пойти в школу. Поток беженцев из Чечни усложняет попытки России стабилизировать ситуацию в республики, отмечает журнал. "Наши дети вырастут за рубежом, выучат новый язык и, я думаю, никогда не вернутся. Но я хотела бы умереть и быть похороненной у себя на родине, - говорит Ума".